Маркетинговая стратегия: целеполагание, разработка, внедрение

Создайте маркетинговую стратегию, которая поможет бизнесу достигать целей и увеличивать рентабельность. Научитесь анализировать составляющие продукта и внешней среды, чтобы принимать верные управленческие решения в условиях быстро меняющегося рынка

Краткая информация

Ближайшие группы


  • 20 декабря 2023 — 3 апреля 2024
  • 17 января 2024 — 24 апреля 2024
  • 13 марта 2024 — 19 июня 2024

Формат


  • Видеоуроки
  • Обратная связь от экспертов
  • Практические задания
  • Итоговый тест

Документ


  • Удостоверение о повышении квалификации или свидетельство, 220 ак. часов

Кому подойдет

Интернет‑маркетологу и маркетологу

Приобретете управленческие и коммуникационные навыки

Директору по маркетингу и руководителю отдела маркетинга

Построите маркетинговую стратегию и улучшите показатели работы отдела

Коммерческому директору
и директору по развитию

Освоите стратегическое и финансовое управление, чтобы управлять проектами, людьми и ресурсами

Самозанятому и предпринимателю

Составите и оформите маркетинговую стратегию, которая поможет выстроить продвижение

Чему научитесь

  • Формировать маркетинговую стратегию, выбирать подходы и методы, которые помогут достичь поставленных целей
  • Использовать прикладные инструменты маркетингового стратега: форсайт‑сессию, латеральное мышление, ТРИЗ
  • Проводить анализ макро- и микросреды, SWOT- и antiSWOT‑анализ, оценивать емкость рынка
  • Составлять карту опыта клиента и управлять маркетингом с учетом клиентской стратегии
  • Использовать ABC‑анализ, матрицу BCG и McKinsey для анализа продуктового портфеля
  • Разрабатывать бренд‑платформу и определять стратегии работы с брендом
  • Создавать карту позиционирования конкурентов, формулировать ключевое сообщение для коммуникационной кампании
  • Разрабатывать план изменений, внедрять и поддерживать их, преодолевать сопротивление сотрудников
  • Выбирать каналы продвижения, лидогенерации и продаж. Тестировать, приоритизировать и внедрять гипотезы
  • Определять ценовую политику в зависимости от жизненного цикла продукта, исследовать отношение клиентов к цене
  • Создавать убедительные презентации и грамотно визуализировать данные

Что вас ждет на курсе

Методические материалы

В каждом уроке — подборка методических материалов с примерами, шаблонами, образцами документов и др. Скачивайте и используйте в работе

Персональная экспертная поддержка

Эксперты ответят на вопросы по материалам курса и дадут обратную связь по выполненным заданиям

В основе курса — опыт Контура

Лекторы — руководители продающих подразделений IT-разработчика Контур, который более 30 лет создает высокотехнологичные сервисы для бизнеса.

За это время мы протестировали массу гипотез и составили стратегии вывода на рынок для множества новых продуктов. У нас большой опыт в решении подобных задач, и мы готовы им делиться

Практические задания

На практике потренируетесь выполнять повседневные задачи руководителя отдела маркетинга:

  • Проведете анализ рисков для крупного проекта или стратегической задачи для вашей компании. 
  • Потренируетесь работать с инструментом ДАРИЗ. 
  • Рассчитаете конкурентоспособность и рыночную привлекательность продукта. 
  • Разместите выбранный продукт в квадранте матрицы Маккинзи.
  • С помощью шаблона проанализируете продуктовый портфель компании по матрице BCG. 
  • Составите потенциальную бизнес-модель. Определите ее преимущества, возможные издержки реализации. 
  • Проведете анализ текущей ценовой политики вашего товара или услуги. 
  • По шаблону спланируете стратегию продвижения и продаж вашего бизнеса или продукта

Программа курса

Курс состоит из видеоуроков, текстовых параграфов, тестов для проверки знаний и практики.

Практические задания помогают закрепить теорию, но не влияют на успешное завершение обучения.
Вы можете выполнять их по желанию.

11 тематических модулей
48 уроков
  • Суть маркетинговой стратегии
  • Классические виды стратегий
  • Стратегическое целеполагание

Вы изучите виды и типы классических маркетинговых стратегий, узнаете методы формулирования стратегических целей бизнеса и принципы дробления бизнес-целей до целей подразделений предприятия.

  • Что необходимо для принятия стратегических решений
  • Системное мышление
  • Форсайт-мышление
  • Креативное мышление

Вы освоите прикладные инструменты маркетинг-стратега: форсайт-сессию, инструменты латерального мышления, ТРИЗ для создания сильной стратегии компании. 

  • Уровни ситуационного анализа
  • Анализ макросреды
  • Анализ микросреды
  • SWOT-анализ
  • Оценка рынка: объем и доля

Мы разберем инструменты ситуационного анализа предприятия. Вы научитесь проводить анализ макро- и микросреды, SWOT- и antiSWOT-анализ, узнаете методики оценки емкости рынка.

  • Место клиентской стратегии в бизнес-модели
  • Клиент и ценностное предложение
  • Сегментация клиентов
  • Карта опыта клиента
  • Закулисье опыта клиента
  • Управление маркетингом на основе клиентской стратегии
  • Итоги и шаблоны
  • Зачем нужна стратегия портфеля и при чем тут маркетинг
  • АBC-анализ
  • Анализ портфеля по жизненному циклу продуктов
  • Анализ продуктового портфеля по матрице BCG
  • Анализ продуктового портфеля по матрице McKinsey / General Electric
  • Система работы с продуктовым портфелем

Вы узнаете ключевые инструменты и методики работы с продуктовым портфелем. Освоите ABC-XYZ-анализ, научитесь разрабатывать матрицы McKinsey и Boston Consulting Group.

  • Что такое бренд и как он работает на компанию
  • Платформа бренда и инструменты для ее разработки
  • Архитектура и стратегия бренда

Мы расскажем о типах типичных подходов в брендинге и составляющих бренд-платформы. Это поможет вам создать собственное позиционирование и освоить способы оценки стоимости бренда.

  • Фундамент коммуникационной стратегии
  • Поиск инсайтов и коммуникационный SWOT-анализ
  • Ключевое сообщение
  • Архитектура компании
  • Экзекьюшн: инструментарий и медиаплан

Вы узнаете, для чего бренду нужна коммуникационная стратегия. Научитесь создавать карту позиционирования конкурентов, сформулируете ключевое сообщение для коммуникационной кампании. 

  • Виды бизнес-моделей
  • Алгоритм составления бизнес-моделей
  • Как применять бизнес-модели на практике
  • Что такое ценообразование
  • Инструменты ценообразования
  • Исследование аудитории и цены
  • Ценообразование и стратегия
  • Что входит в стратегию продвижения и продаж
  • Способы продвижения
  • Каналы лидогенерации
  • Каналы продаж
  • Методология продаж
  • Как составить и реализовать стратегию продаж и продвижения
  • Метрики бизнес-моделей
  • Как создавать убедительные презентации
  • Как грамотно визуализировать данные

Вы освоите инструменты работы с визуализацией и представления графической и текстовой информации. Узнаете, как оформлять материалы, чтобы управлять вниманием аудитории. 

Чтобы успешно сдать тест, необходимо правильно ответить на 16 вопросов из 20

Как проходит обучение

1.

Смотрите видео

Каждый урок разбит на смысловые блоки по 15-20 минут для удобства усвоения материала

2.

Решаете тесты или задания

Задания позволят закрепить материал, тесты откроют доступ к новым урокам

3.

Сдаете итоговый тест

Чтобы получить документ, необходимо правильно ответить на 80% вопросов теста

Посмотрите видео и убедитесь,
что курс будет
вам полезен

А еще...

Помощь куратора

На все организационные вопросы ответит ваш куратор в рабочие дни с 9 до 18 мск.

Вахитова
Альбина

Техподдержка 24/7

Возникли технические проблемы? Обращайтесь — наши специалисты всегда на связи и готовы помочь.

Авторы и эксперты

  • Любовь Смертина

    директор по маркетингу группы компаний «СКБ Контур»

  • Екатерина Пичелатова

    эксперт по продуктовому маркетингу

  • Николай Бобров

    заместитель директора по новым продуктам в Контуре

  • Мария Гинзбург

    эксперт по исследованиям перспективных рыночных ниш, трендвотчингу, стратегическому маркетингу

  • Марина Шифман

    руководитель Центра стратегических инициатив в Контуре

  • Кристина Давыдова

    эксперт по маркетинговым коммуникациям, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций в Контуре

  • Антон Телегин

    менеджер по развитию бизнеса

  • Анастасия Кирша

    ведущий специалист по маркетинговым исследованиям в Контуре

Узнайте, какой онлайн-курс подходит именно вам

О Школе

Контур.Школа — лицензированный центр онлайн-образования. Помогаем получать, поддерживать и развивать профессиональные знания с 2010 года.

13 лет

на рынке онлайн-образования в России

1 млн +

специалистов получили официальные документы

4,8 из 5

оценка обучения, согласно анкетам обратной связи

Многопрофильный учебный центр

Исследуем потребности рынка и даем актуальные знания и востребованные навыки в различных сферах бизнеса. Обучайте сотрудников разных специальностей на одной платформе

Разные форматы обучения

Предлагаем объемные онлайн-курсы и вебинары, авторские семинары и экспертные статьи. Выбирайте удобный формат под свои задачи и задачи бизнеса

Мобильное приложение

Обучайтесь в любое время с любого устройства — смотрите видео, сдавайте тесты и задавайте вопросы. Все данные синхронизируются с веб-версией.

Отзывы учеников

Димова Татьяна Владимировна

02 сентября 2023

Всё очень понятно и легко воспринимается. Видно, что спикеры на 100% владеют материалом и умеют его доносить. Особенно понравились практические примеры. Также очень понравилось наполнение курса. Темы...

Читать далее
  • Ваши возможности:

    • Обучение у ведущих практиков
    • Экспертная, кураторская и техническая поддержка
    • Документ об образовании

Оставьте заявку или купите онлайн

Стоимость курса

52 000 ₽

В рассрочку на 6 месяцев без переплат

8 667 ₽ / месяц

Заполняя форму, вы принимаете оферту, соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Вопросы и ответы

  1. Нужен документ о среднем или высшем профессиональном образовании: диплом вуза, техникума, колледжа.
  2. Если диплом выдан на другую фамилию, нужны документы, подтверждающие смену фамилии: свидетельство о браке или разводе, справка из загса, свидетельство о перемене имени.
  3. Если диплом НЕ на русском языке, необходим нотариально заверенный перевод.
  4. Если вы еще учитесь, понадобится справка из учебного заведения.
Подробно в статье «Планируете идти учиться? Приготовьте ваши документы».

Мы вышлем его заказным письмом Почтой России сразу после того, как закончится период доступа к онлайн-курсу. Если письмо не придет в течение месяца, обратитесь к куратору, и он поможет найти ваш документ.

Обратите внимание: документ выдается только в случае успешного прохождения итоговой аттестации по курсу.

Все просто: вы можете посмотреть его в записи. Вопросы вы можете задать по почте, через кнопку «Задать вопрос» на странице урока или на странице раздела «Мое обучение».
В программе курса есть полное расписание занятий учебных групп для каждого периода обучения. Скачать его можно на странице курса.
Если вы не стали сдавать итоговый тест или сдали в результатом «Неудачно», напишите своему куратору kurator@skbkontur.ru, он подскажет, как получить справку об обучении.

Любые вопросы организационного характера вы можете задать куратору курса: +7 495 66-00-618, courses@skbkontur.ru.

Вопросы по теме обучения — преподавателю на страницах уроков.

Если возникнут сложности с доступом или трансляцией — поможет круглосуточная служба техподдержки 8 800 500-95-51, pu@skbkontur.ru.