Запускаем курс по электронному документообороту в закупках

Представляем новый курс, где расскажем о том, что такое ЭДО и зачем компании на него переходить, а также какие бывают электронные подписи и какую роль они играют в закупках

Электронный документооборот (ЭДО) процесс, который упрощает передачу информации от компании ее клиентам — государственным органам, например, или поставщикам, а также значительно ускоряет обмен документами внутри самой организации. Все документы в рамках ЭДО формируются в электронном виде, подписываются электронной подписью и, следовательно, имеют полноценную юридическую силу.

В 2023 году на ЭДО обязательно должны перейти организации бюджетной сферы. Как минимум первичные документы и регистры бухгалтерского учета с начала текущего года необходимо оформлять именно в электронном виде. К 2024 году ЭДО планируют сделать обязательным для всех компаний и ИП — такая масштабная цель прописана в концепции развития ЭДО на сайте ФНС. Именно поэтому Контур.Школа подготовила специальный курс, где рассказывает о преимуществах электронного документооборота для компаний и делится опытом перехода на ЭДО.

Одно из ключевых элементов электронного документооборота — электронная подпись. В сфере закупок наличие ЭП является первым обязательным условием для того, чтобы начать участвовать в них: такая подпись осуществляет доступ как к закупочной деятельности заказчика, так и участию в закупках для поставщика. Для многих участников закупок этот курс даст ответ на самые распространенные вопросы: 

  • какую ЭП использовать для участия в закупках
  • можно ли передать свою ЭП другому человеку
  • как передать ЭП другому должностному лицу, и другие

В сентябре 2023 года также планируется реформа МЧД, которая меняет правила работы с предоставлением прав пользования электронной подписью, и у вас есть возможность узнать, как это будет работать.

Зачем изучать этот курс:

  • разобраться, что такое электронный документооборот и как все это работает вместе,
  • сформировать представление, что такое электронная подпись и машиночитаемая доверенность
  • понять, как правильно оформить передачу ЭП другому должностному лицу,
  • оценить, какую пользу ЭДО несет компании.

Записаться на курс

Лекторы рекомендуют