Запускаем курс по электронному документообороту в закупках
Представляем новый курс, где расскажем о том, что такое ЭДО и зачем компании на него переходить, а также какие бывают электронные подписи и какую роль они играют в закупках
Электронный документооборот (ЭДО) — процесс, который упрощает передачу информации от компании ее клиентам — государственным органам, например, или поставщикам, а также значительно ускоряет обмен документами внутри самой организации. Все документы в рамках ЭДО формируются в электронном виде, подписываются электронной подписью и, следовательно, имеют полноценную юридическую силу.
В 2023 году на ЭДО обязательно должны перейти организации бюджетной сферы. Как минимум первичные документы и регистры бухгалтерского учета с начала текущего года необходимо оформлять именно в электронном виде. К 2024 году ЭДО планируют сделать обязательным для всех компаний и ИП — такая масштабная цель прописана в концепции развития ЭДО на сайте ФНС. Именно поэтому Контур.Школа подготовила специальный курс, где рассказывает о преимуществах электронного документооборота для компаний и делится опытом перехода на ЭДО.
Одно из ключевых элементов электронного документооборота — электронная подпись. В сфере закупок наличие ЭП является первым обязательным условием для того, чтобы начать участвовать в них: такая подпись осуществляет доступ как к закупочной деятельности заказчика, так и участию в закупках для поставщика. Для многих участников закупок этот курс даст ответ на самые распространенные вопросы:
- какую ЭП использовать для участия в закупках
- можно ли передать свою ЭП другому человеку
- как передать ЭП другому должностному лицу, и другие
В сентябре 2023 года также планируется реформа МЧД, которая меняет правила работы с предоставлением прав пользования электронной подписью, и у вас есть возможность узнать, как это будет работать.
Зачем изучать этот курс:
- разобраться, что такое электронный документооборот и как все это работает вместе,
- сформировать представление, что такое электронная подпись и машиночитаемая доверенность
- понять, как правильно оформить передачу ЭП другому должностному лицу,
- оценить, какую пользу ЭДО несет компании.