8 800 500-95-51
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним
Наш менеджер скоро вам позвонит

7 важных изменений в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ

26 февраля 2017

Рассмотрим несколько важных нормативных актов, вносящих изменения в правила закупок по закону № 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же новые требования к планам закупки и отчетам и другие.

1. Отдельные федеральные унитарные предприятия (имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ) освобождены от обязанности осуществлять закупки по закону № 44-ФЗ, введенной федеральным законом № 321-ФЗ от 03.07.2016 г. (Федеральным законом от 28.12.2016 № 474-ФЗ).

2. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 № 1355  внесены существенные изменения в правила осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Постановлением от 11 декабря 2014 г. № 1352, а также в правила планирования закупок, правила оценки соответствия и мониторинга планов и отчетов, форму отчета о закупках инновационной и высокотехнологичной продукции.

3. Распоряжением от 8 декабря 2016 года №2623-р актуализированы перечни конкретных заказчиков федерального и регионального уровней, в отношении которых в 2017 году АО «Корпорация «МСП» и органы исполнительной власти субъектов РФ будут проводить оценку и мониторинг проектов планов, планов закупки и отчетов в части закупки у СМиСП. Также уточнён перечень конкретных заказчиков, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В письмах от 21.10.2016 № Д28и-2858, № Д28и-2839 Минэкономразвития сделало вывод о том,  что товарам белорусского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым белорусскими лицами, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения. Кроме того, из указанного письма следует, что приоритет должен предоставляться всем товарам и исполнителям (подрядчикам) из государств — членов Евразийского экономического союза: Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации.

5. В письме от 24.11.2016 № Д28и-3109 Минэкономразвития дало разъяснение по вопросу отнесения к закупкам договора займа.
Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ под закупкой понимается в том числе удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.
При этом заключение договора займа является закупкой по смыслу Закона № 223-ФЗ, и в соответствии с положениями статьи 4 Закона № 223-ФЗ сведения о такой закупке должны быть включены в план закупки товаров, работ, услуг и размещены заказчиком в единой информационной системе.

6. В письме Минэкономразвития России от 10.11.2016 № Д28и-3085 дано разъяснение по вопросу о возможности применения условий договора, заключенного по результатам закупки, к отношениям сторон, возникшим до его заключения. Закон № 223-ФЗ построен так, что позволяет лицу, отнесенному законом к участникам закупки, в том числе аффилированным между собой лицам, быть участниками закупки.

7. В письме Минэкономразвития России от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371 дан ответ на вопрос о возможности участия в закупке аффилированных между собой лиц.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!