8 800 500-95-51
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним
Наш менеджер скоро вам позвонит

Режим рабочего времени работника: обязательные элементы и пример для трудового договора

Школа бухгалтера, 5 сентября 2016

Видеосовет про обязательные элементы режима рабочего времени. Эксперт прокомментирует каждый из них и приведет пример, как при приеме на работу закрепить режим неполного рабочего времени.

Режим рабочего времени прописывают в правилах внутреннего трудового распорядка, в трудовом договоре с работником. Рассмотрим его обязательные элементы (ст. 100 ТК РФ).

Режим рабочего времени. Обязательные элементы:

  • продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя);
  • работа с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников;
  • продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены);
  • время начала и окончания работы;
  • время перерывов в работе;
  • число смен в сутки;
  • чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, – трудовым договором.

Первое: проверьте, есть ли в ваших правилах внутреннего трудового распорядка название продолжительности рабочей недели организации.

Перед вами отрывок из вебинара про нестандартный график работы. В этом видеосовете эксперт Евгения Конюхова подробно комментирует каждый элемент режима рабочего времени работников (актуально при любом графике работы) и приведет пример, как при приеме на работу закрепить режим неполного рабочего времени:

Заработная плата. Средний заработок – онлайн-курс в Школе бухгалтера про расчет зарплаты; все виды компенсационных и стимулирующих выплат, в том числе сверхурочные, работа в выходной день, ночные; все случаи расчета среднего заработка. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основе требований профессионального стандарта «Бухгалтер».

Пример установления неполного рабочего времени при приеме на работу

«4. Рабочее время и время отдыха

4.1. Работнику устанавливается неполное рабочее время.

4.2. Работнику устанавливается следующий режим рабочего времени:

  • рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу включительно, с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);
  • продолжительность ежедневной работы – 5 часов, с 10 ч. 00 мин. до 15 ч. 30 мин.;
  • перерыв для отдыха и питания – 30 минут в период с 12 часов до 12 часов 30 минут. Перерыв для отдыха и питания не включается в рабочее время и не оплачивается».
    1459 просмотров
Для гл.бухгалтера на УСН. Диплом о профессиональной переподготовке 256 ак.часов. 33 онлайн-урока: теория и практика
Смотреть программу

Материалы по теме

Бесплатно для Экстерна
Бесплатно для Экстерна

Каждый месяц для абонентов Контур.Экстерн доступно два новых вебинара.
Участвуйте и оставайтесь в курсе изменений в законодательстве и бухгалтерской практике

Для доступа к вебинару авторизуйтесь на сайте по сертификату абонента Контур.Экстерн

Конюхова Е. В.
Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!