8 800 500-95-51
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним
Наш менеджер скоро вам позвонит

Решения ФАС при рассмотрении жалоб по 44-ФЗ

Школа электронных торгов, 19 января 2017

В статье вы можете узнать о том, какие решения издает ФАС и посмотреть видео с обзором наиболее интересных решений за 2016 год. Анализируйте ошибки поставщиков и заказчиков и делайте выводы о том, какая ответственность может наступить.

Какие существуют решения ФАС по 44-ФЗ

По проверке применения закона 44-ФЗ можно выделить 2 группы решений ФАС:

  1. Решения, принимаемые на основании жалоб, поступивших в порядке, предусмотренном гл. 6 закона № 44-ФЗ. При этом антимонопольный орган может одновременно:
  • вынести предписание об устранении нарушения;
  • возбудить дело об административном правонарушении.

Как правило, жалобы подают участники закупки или потенциальные участники, интересы которых были нарушены. В случае нарушения срока подачи жалобы она возвращается без рассмотрения. Неправомерный возврат жалобы может быть обжалован уже через суд.

Запись вебинара
Обзор арбитражной практики и ФАС в контрактной системе за 2016 год
Смотреть
  1. Решения о включении сведений о контрагенте, уклонившемся от заключения контракта или нарушившем контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ).

Такие решения можно обжаловать в суде и иногда он выносит решения в пользу поставщика. 

При проведении внеплановой проверки ФАС может обнаружить нарушение, на которое не ссылается заявитель жалобы, и вынести решение и предписание на основании этого нарушения.

При вынесении решения ФАС должна оценивать не только правомерность действий, но и перспективы выполнения решения с точки зрения целесообразности.

Далее рассмотрим основные виды нарушений, по которым выносятся решения ФАС.

Нарушения, на этапе размещения закупочной документации:

  • нарушение требований к закупочной документации (описанию предмета, условиям проекта договора и др.);
  • нарушение правил установления требований к участникам закупки. Например, необоснованное требование о наличии лицензии или неуказание требования о ее наличии;
  • неопределенность нестоимостных критериев, ограничивающая число участников закупки;
  • несвоевременное размещение информации о закупке.

Нарушения на этапе отбора заявок и подведения итогов:

  • необоснованное отклонение заявки или необоснованный допуск;
  • нарушения при оценке соответствия заявок установленным критериям, выявление которых иногда представляет сложность;
  • неполнота протокола конкурсной или аукционной комиссии.

О том, какие решения принимала ФАС России в 2016 году, смотрите отрывок из вебинара в Школе электронных торгов «Обзор арбитражной практики и ФАС в контрактной системе за 2016 год»

    1094 просмотра

Материалы по теме

Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!