С 2017 года заказчики должны будут подготовить не только планы-графики, но и планы закупок. В чем их отличие, а в чем сходство? Читайте в статье, как не запутаться в этих документах
План закупок и план-график — два обязательных документа, которые введены постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и 553 (далее — Постановление № 552, Постановление № 553). Основные отличия которых заключаются в последовательности составления, назначении и содержании.
Последовательность составления
План закупок служит исходным документом, в который заказчик включает информацию о товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления его функций и достижения иных целей (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ). План-график составляется на его основе (ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). Информация, содержащаяся в плане закупок, носит более общий характер, в то время как план-график призван детализировать сведения о запланированных закупках.
Назначение плана закупок и плана-графика
В плане закупок заказчик должен обосновать потребность в товарах, работах или услугах, привести срок их приобретения и объем финансирования (п. п. 2, 4 — 6 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).
В плане-графике необходимо определить условия каждой закупки, в частности способ осуществления, цену, описать ее объект (п. п. 2, 4 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Например, в 2017 г. заказчику для обеспечения деятельности требуется автомобильный бензин на общую сумму 1 млн руб. Эта информация включается в план закупок. В плане-графике заказчик указывает, что бензин будет приобретаться путем проведения двух электронных аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. руб.
Содержание плана закупок и плана-графика
Давайте рассмотрим какие данные у двух документов дублируются, а какие — вносятся для каждого свои.
Сведения, которые дублируются у обоих документов:
- Идентификационный код закупки;
- Наименования объектов закупок;
- Объем финансового обеспечения для осуществления закупки по финансовым годам либо НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком, планируемые по годам платежи;
- Срок проведения закупки;
- Обоснование закупки;
- Информация о закупках товаров, работ, услуг, которые оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) с необходимым уровнем квалификации, либо дополнительные требования к участникам закупки;
- Информация об обязательном общественном обсуждении закупки;
- Информация об обязательном общественном обсуждении закупки.
В остальном состав сведений о закупках различен. Например, только в плане — графике содержится цель осуществления закупки, а в плане закупок:
- Описание объекта закупки, количество товара, единица измерения и объем работы или услуги, срок и периодичность поставки;
- Размер обеспечения заявки и исполнения госконтракта;
- Применение критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта;
- Банковское сопровождение контракта.
Форма плана-графика на 2017 год как для федеральных заказчиков, так и для региональных и муниципальных одинакова. Комментирует заполнение формы Станислав Грузин, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU.
Сроки планирования закупок
План закупок формируется на 3 года, тогда как план-график — на 1 год.
Сроки размещения и утверждения являются для обоих документов одинаковыми.