Регистрация и закупочная сессия в ЕАТ «Березка». Рекомендации поставщикам и заказчикам

Варвара Смирнова, эксперт Контур.Школы, 3 апреля 2019

На одном из вебинаров Школы электронных торгов мы рассказывали, как работать в Едином агрегаторе торгов «Березка» (ЕАТ). Проверьте себя, помните ли вы о порядке регистрации и проведения закупочной сессии в ЕАТ.

Что такое агрегатор «Березка»

Вебинар «Единый агрегатор торгов (ЕАТ Березка): как работать» провел Андрей Шабанов, советник генерального директора АО «РТ-Проектные технологии». Он разъяснил, что ЕАТ «Березка» — это федеральный информационный ресурс, который собирает ценовые предложения на товары (работы, услуги) указанных заказчиком моделей или по заданным характеристикам. Система подбирает товар, а не поставщика — в этом главное отличие агрегатора от электронных торговых площадок.

Заказчик не обязан покупать именно на ЕАТ, если найдет более дешевые варианты на других площадках. Но должен внести информацию о закупке в реестр закупок ЕАТ.

С 1 марта 2019 года федеральные заказчики обязаны проводить через ЕАТ все «малые» закупки (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р). К ним относятся закупки на сумму не выше 100 000 руб. (в исключительных случаях до 400 000 руб.) у единственного поставщика и приобретение лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Как начать работать в ЕАТ «Березка»

Для работы в ЕАТ вам понадобятся: 

  1. Квалифицированная электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром. Подойдет подпись, с которой вы уже работаете на других электронных площадках. Если подписи нет, обратитесь в аккредитованный УЦ.
  2. Регистрация в ЕАТ. Заказчикам по 44-ФЗ нужно проверить информацию, которая автоматически загрузилась из ЕИС, указать, кто из сотрудников будет работать в агрегаторе, и подтвердить регистрацию электронной подписью.

Заказчикам по 223-ФЗ нужна еще и регистрация в ЕСИА на портале «Госуслуги». Тогда данные в агрегатор подтянутся верно. В заявлении укажите сотрудников, их роли и полномочия в закупочных сессиях, заверьте регистрацию электронной подписью.

Поставщики в агрегаторе «Березка» регистрируются так же, как и заказчики по 223-ФЗ, — через ЕСИА.

Подробнее о регистрации в ЕАТ и настройке рабочего места смотрите в нашем видеосовете.

Как проходит закупочная сессия в ЕАТ

1. Выберите товар

Если вы точно знаете, какая модель вам нужна, выберите ее из каталога. Если модель не важна, укажите значимые параметры, и поставщики предложат подходящие варианты товара.

Поставщики обязаны разместить рядом с ценовым предложением изображение товара. Эта информация потом будет включена в электронный формат контракта.

2. Укажите свои данные

Внесите сведения о своей организации и обязательно — контакты. Это позволит поставщикам связаться с вами, если вы забыли указать какие-то сведения или допустили ошибку.

3. Определите стартовую (максимальную) цену

Если понимаете, что закупка потребует дополнительных затрат, например на транспортировку, можете выставить стартовую цену больше, чем предложит ЕАТ.

И наоборот: при ограниченном бюджете можно указать цены ниже, тогда поставщики поймут, что это максимум, который вы готовы потратить на закупку товара.

4. Обозначьте прочие условия

Определите время закупочной сессии: 2 часа — если надо быстро и в рамках своего региона, 24 часа — если хотите увидеть предложения из других регионов РФ.

Укажите порядок оплаты (наличные или безналичные), график поставки или срок выполнения работ.

5. Составьте и подпишите контракт с поставщиком

Победителем признается организация, которая первой предложила самую низкую цену на товар. После определения победителя закупочная сессия закрывается, деньги остальных участников разблокируются.

По регламенту у сторон есть три рабочих дня, чтобы заключить контракт.

В первый день вы должны направить поставщику сообщение о своих намерениях заключить контракт и предложить форму документа. Во второй день он присылает или подписанный договор, или протокол разногласий. Не позднее третьего дня после завершения сессии заверьте согласованный вариант договора электронной подписью.

В ЕАТ есть поле «Планируемая дата заключения контракта». В ней можно проставить дату, если вы не хотите ждать три дня, а готовы подписать договор, например, на следующий день.

6. Загрузите в ЕАТ информацию об исполнении контракта

Это может быть акт выполненных работ или акт приема-передачи товара. Если поставщик нарушает условия договора, можете загрузить в систему претензию или решение об одностороннем отказе от исполнения договора (если договор предусматривал такую возможность).

Могут ли участники закупочной сессии отказаться от контракта? Смотрите в нашем видеосовете.

    1 830 просмотров
На открытом онлайн-курсе в Контур.Школе вы посмотрите 4 полезных видеоурока, пройдете онлайн-тесты. И получите электронный сертификат. Приглашаем заказчиков и поставщиков.
Посмотреть программу

Материалы по теме

Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!