Ключевые вопросы о работе в ЕИС

Варвара Смирнова, эксперт Контур.Школы, 14 мая 2019

С 1 января 2020 года регистрация участников торгов в Единой информационной системе (ЕИС) стала обязательной. У поставщиков закономерно возникают вопросы, как зарегистрироваться в ЕИС и начать поиск закупок. Давайте разбираться вместе.

Зачем нужна ЕИС?

Цель создания Единой информационной системы в сфере закупок — сделать торги на каждом из этапов прозрачными для всех участников. ЕИС аккумулирует данные по заказчикам, поставщикам, условиям закупки, заявкам, успешно завершенным и, наоборот, несостоявшимся сделкам и пр. В Единой информационной системе поставщик и заказчик могут изучить отраслевые нормативные акты, скачать шаблоны типовых контрактов, проверить, не внесена ли организация-контрагент в Реестр недобросовестных поставщиков, узнать результаты проверок и аудитов и пр. (ч. 3 ст. 4 Закона 44-ФЗ).

Обучение закупкам по 44-ФЗ
Повышение квалификации, 128 ак. ч.
Пройти курс

Основное назначение ЕИС для исполнителей — поиск закупок по номеру, региону, начальной цене контракта, ключевым словам, заказчику и пр. Если ранее поставщику требовалась аккредитация на каждой из площадок по 44-ФЗ, на которых планировалось участие в госзакупках, теперь достаточно регистрации в ЕИС и аккредитация на всех площадках осуществляется автоматически.

Кто должен регистрироваться в системе?

Пройти регистрацию в ЕИС обязаны поставщики, которые хотят участвовать:

  • в госзакупках по 44-ФЗ;
  • в процедурах по 223-ФЗ с ограничением «для субъектов МСП»;
  • в закупках по 615-ПП.

Когда надо подать заявку в ЕИС?

Зарегистрироваться в ближайшее время следует, если:

  • организация только планирует участвовать в торгах;
  • нет аккредитации на интересующей площадке;
  • до окончания срока аккредитации осталось меньше трех месяцев.

Поставщики, у которых не истек срок действия аккредитации, могут пройти регистрацию в ЕИС до 31 декабря 2019 года. Но не стоит откладывать решение вопроса на конец года. Во-первых, процесс регистрации может занять больше двух недель, из них пять дней у вас не будет доступа к поиску закупок на сайте ЭТП. Во-вторых, в ноябре-декабре нагрузка на систему будет высока, что может вызвать технический сбой.

Проверить срок действия аккредитации можно в реестре участников закупок на сайте каждой ФЭТП:

С 1 января 2020 года участвовать в закупках на ФЭТП смогут только те организации, которые зарегистрировались в ЕИС.

Как начать работу в ЕИС?

Шаг 1. Оформите квалифицированную электронную подпись (КЭП) на руководителя или уполномоченного сотрудника.

Шаг 2. Зарегистрируйте руководителя на сайте Госуслуги, срок — до 5 рабочих дней.

Шаг 3. Зарегистрируйте организацию или ИП на Госуслугах, срок — до 5 рабочих дней.

Шаг 4. Создайте в ЕИС личный кабинет на имя руководителя и затем зарегистрируйте организацию. Для этого внесите:

  • полное и краткое наименования, как написано в уставе;
  • ИНН, КПП и ОГРН;
  • все ОКВЭД 2;
  • данные обособленного подразделения;
  • сведения о принадлежности к категории малого и среднего предпринимательства;
  • адрес согласно регистрации, сайт, контакты;
  • данные уполномоченного сотрудника.

К заявке приложите скан-копии:

  • учредительных документов;
  • решения о согласии на крупные сделки;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • документов, которые удостоверяют права владельца КЭП, если она получена не на директора.

Заявку заверьте электронной подписью.

Шаг 5. В течение 5 рабочих дней система добавит организацию как поставщика в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) и передаст информацию 8 федеральным торговым площадкам. В это время у вас не будет возможности отслеживать закупки на ФЭТП.

Регистрация в ЕИС занимает 16 рабочих дней — это официально утвержденные сроки. По факту процесс может пройти быстрее.Для работы в секциях по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП на восьми ФЭТП достаточно пройти регистрацию в ЕИС. Дополнительная аккредитация потребуется:

  • в секциях по 223-ФЗ и 615-ПП на «Сбербанк-АСТ», срок — 3 рабочих дня;
  • в секции по 223-ФЗ на «РАД», срок — от нескольких минут до 2 дней.

Регистрация участников закупок в Единой информационной системе дается на три года. Следующую заявку можно подать не ранее чем за 6 месяцев до окончания действующей регистрации. 

Как искать закупки?

Чтобы начать поиск закупок, зайдите на главную страницу  http://zakupki.gov.ru, нажмите на пиктограмму «лупа» в строке «Поиск по ключевым словам». В открывшейся странице на вкладке «Уточняющие параметры» установите критерии поиска: секция закупки, регион, начальная (максимальная) цена контракта, валюта и пр.

Следующий шаг — работа с поисковой строкой. Рекомендуем начинать с общих запросов, чтобы посмотреть, какие закупки есть в этой сфере, как правильно конкретизировать поиск. Выделите минус-слова, которые мешают поиску. Например, выборка по запросу «ремонт кровли цеха» будет точнее, чем по фразе «ремонт кровли производственного помещения».

ЕИС позволяет выгрузить в Excel заинтересовавшие закупки, чтобы изучить позже или сравнить условия нескольких заказчиков.

Отслеживать закупки по интересующим критериям можно с помощью RSS-рассылки. Настройте фильтр, скопируйте ссылку RSS-канала в свой почтовый клиент и будете получать уведомления о новых предложениях. Это бесплатная услуга ЕИС.

Если у вас появились вопросы по работе с Единой информационной системой или возникают технические сложности, напишите или позвоните в службу техподдержки. Но наберитесь терпения, специалисты пока отвечают не очень оперативно.

    2 322 просмотра
На открытом онлайн-курсе в Контур.Школе вы посмотрите 4 полезных видеоурока, пройдете онлайн-тесты. И получите электронный сертификат. Приглашаем заказчиков и поставщиков.
Посмотреть программу

Материалы по теме

Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!