Регистрация в ЕИС. Руководство для новичков

С 2020 года для участия в госзакупках необходимо зарегистрироваться в ЕИС. Рассказываем, что скрывается за этой аббревиатурой и как пройти регистрацию без стрессов

Что такое ЕИС

Единая информационная система закупок (ЕИС) — это интернет-портал zakupki.gov.ru, где размещены сведения о государственных закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. В ЕИС вы найдете:

  • реестр заключенных контрактов;
  • планы-графики закупок;
  • данные о текущих закупках;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • отчеты заказчиков о проведенных закупках и заключенных договорах;
  • информацию о спорах и жалобах и пр.

ЕИС призвана сделать систему госзакупок понятной и прозрачной для всех участников процесса, тем самым снизить риск коррупции. Учреждения вправе создавать свои сайты для организации закупок, но с условием, что они будут интегрированы с ЕИС. В решении спорных ситуаций регулирующие органы будут опираться на данные Единой информационной системы.

Размещенная на ЕИС информация общедоступна, за исключением сведений, содержащих гостайну.

Кому и зачем нужна регистрация в ЕИС

С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС — обязательное требование для участия в госзакупках (Постановление Правительства от 30.12.2018 № 1752). Она позволяет подавать заявки на закупки по 44-ФЗ, для субъектов МСП по 223-ФЗ и на тендеры по капитальному строительству по 615-ПП.

Поставщики, зарегистрировавшиеся в ЕИС, получают аккредитацию на восьми электронных торговых площадках (ЭТП):

  1. Сбербанк-АСТ
  2. РТС-Тендер
  3. Национальная электронная площадка
  4. ЭТП ГПБ
  5. АГЗРТ
  6. ЕЭТП
  7. Российский аукционный дом
  8. ТЭК-Торг
  • Обратите внимание: регистрация в ЕИС обеспечивает аккредитацию на ЭТП только в секциях, которые регулирует 44-ФЗ. Для участия в торгах по другим правилам на каждой площадке надо проходить аккредитацию отдельно.

Как зарегистрироваться в ЕИС

Регистрация в ЕИС проходит в четыре этапа. 

Этап 1. Зарегистрировать руководителя организации на портале Госуслуги

Чтобы создать подтвержденный аккаунт на Госуслугах, руководитель должен внести личные данные, а затем подтвердить личность. Сделать это можно:

Создать подтвержденные учетные записи на Госуслугах должны все сотрудники, которые будут работать с закупками на восьми ЭТП, и обязательно руководитель. Именно с его аккаунта может быть зарегистрирована организация.

Этап 2. Создать профиль организации или ИП

Зарегистрировать юрлицо или ИП может только руководитель из своего личного кабинета. В созданном профиле на вкладке «Сотрудники» нужно внести информацию о тех, кто будет заниматься непосредственно закупками, определить их права и функциональные роли. При необходимости потом можно будет добавлять или менять ответственных.

После того как будут заполнены все данные о компании, система отправит их на проверку.

В конце статьи есть шпаргалка

Этап 3. Зарегистрировать компанию в ЕИС

Прежде чем начать работу в ЕИС, настройте компьютер. Подробная инструкция и необходимые плагины размещены на сайте госзакупок.

Если вы все сделали правильно, ЕИС при входе автоматически переведет вас на портал Госуслуги. Если этого не случилось, свяжитесь со службой техподдержки ЕИС по телефонам: 8-800-600-90-89, 8-495-739-25-83, или электронной почте: help-eruz@zakupki.gov.ru, helpdesk@zakupki.gov.ru 

Для создания профиля организации потребуется сертификат электронной подписи руководителя. Чтобы начать регистрацию, необходимо в личном кабинете на Госуслугах выбрать тип участника закупок:

  • юрлицо,
  • ИП,
  • филиал зарегистрированного юрлица;
  • представительство иностранного юрлица;
  • физлицо.

После этого система переведет вас на форму регистрации юрлица. 

Если открылась форма для физлица, проверьте, подтверждена ли регистрация компании на Госуслугах.

Общие данные об организации: название, адрес, ОГРН, ИНН и КПП и пр., система автоматически подтянет из профиля на Госуслугах. А вот сведения, касающиеся участия в закупках, придется заполнить вручную. Также система попросит прикрепить устав компании и решение об одобрении крупных сделок.

На этом же этапе следует отметить сотрудников, которые будут представлять интересы компании в госзакупках, — они же должны быть указаны в сведениях об организации на Госуслугах. После этого система подтянет их данные, останется только проверить полноту и корректность.

Этап 4. Убедиться, что ЕИС передала информацию во все ЭТП

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе
Посмотреть расписание

После проверки всех данных система регистрирует участника закупок в ЕРУЗ, откуда информация будет передана на каждую из восьми федеральных торговых площадок. До этого момента организация не сможет участвовать в размещенных на них госзакупках. Проверить аттестацию лучше на каждой ЭТП отдельно.

Регистрация в ЕИС проходит не моментально, на каждый из этапов потребуется от одного до пяти рабочих дней.

Как долго действует аккредитация на ЭТП

Аккредитация на любой из федеральных ЭТП действует три года. Обновить ее можно не ранее чем за полгода до окончания предыдущей. За четыре месяца до конца срока действия аккредитации ЕИС уведомит вас, а за три месяца — закроет для участия все новые закупки.

Пример. Срок аккредитации АО «Ромашка» заканчивается в апреле 2022 года. Значит, позаботиться о ее продлении можно уже в октябре 2021 года, а с января 2022-го АО «Ромашка» не сможет подавать новые заявки на участие в закупках.

Какие документы нужны для ЕИС поставщику

Для регистрации в ЕИС и участия в госзакупках организация должна представить (Постановление № 1752-ПП):

  • копии учредительных документов или заверенный перевод — для иностранных юрлиц;
  • копию решения о согласии на совершение крупных сделок;
  • выписку из ЕГРЮЛ — автоматически подтянется из реестра на основании аутентификации в ЕСИА.

Дополнительно для иностранных компаний потребуются заверенные переводы на русский язык:

  • документов о государственной регистрации юридического лица согласно законодательству соответствующего государства;
  • документов, подтверждающих полномочия физического лица на регистрацию участника.

Как искать закупки?

Чтобы начать поиск закупок, зайдите на главную страницу  http://zakupki.gov.ru, нажмите на пиктограмму «лупа» в строке «Поиск по ключевым словам». В открывшейся странице на вкладке «Уточняющие параметры» установите критерии поиска: секция закупки, регион, начальная (максимальная) цена контракта, валюта и пр.

Следующий шаг — работа с поисковой строкой. Рекомендуем начинать с общих запросов, чтобы посмотреть, какие закупки есть в этой сфере, как правильно конкретизировать поиск. Выделите минус-слова, которые мешают поиску. Например, выборка по запросу «ремонт кровли цеха» будет точнее, чем по фразе «ремонт кровли производственного помещения».

ЕИС позволяет выгрузить в Excel заинтересовавшие закупки, чтобы изучить позже или сравнить условия нескольких заказчиков.

Отслеживать закупки по интересующим критериям можно с помощью RSS-рассылки. Настройте фильтр, скопируйте ссылку RSS-канала в свой почтовый клиент и будете получать уведомления о новых предложениях. Это бесплатная услуга ЕИС.

Если у вас появились вопросы по работе с Единой информационной системой, напишите или позвоните в службу техподдержки.

Сомневаетесь, все ли вы подготовили для успешной регистрации в ЕИС? Проверьте себя по чек-листу: основные этапы, полный список документов и полезные контакты.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Чек‑лист по регистрации в ЕИС 756.4 КБ

Скачать
23 046
Все о заявках на участие в закупках

✅  Онлайн-курс
«Особенности подачи заявки на федеральных торговых площадках»

Старт курса — 5 июня
Стоимость — 8 500 руб.