Ключевые вопросы о работе в ЕИС

Смирнова В. С., эксперт Контур.Школы
14 мая 2019

С 1 января 2020 года регистрация участников торгов в Единой информационной системе (ЕИС) стала обязательной. У поставщиков закономерно возникают вопросы, как зарегистрироваться в ЕИС и начать поиск закупок. Давайте разбираться вместе.

Зачем нужна ЕИС?

Цель создания Единой информационной системы в сфере закупок — сделать торги на каждом из этапов прозрачными для всех участников. ЕИС аккумулирует данные по заказчикам, поставщикам, условиям закупки, заявкам, успешно завершенным и, наоборот, несостоявшимся сделкам и пр. В Единой информационной системе поставщик и заказчик могут изучить отраслевые нормативные акты, скачать шаблоны типовых контрактов, проверить, не внесена ли организация-контрагент в Реестр недобросовестных поставщиков, узнать результаты проверок и аудитов и пр. (ч. 3 ст. 4 Закона 44-ФЗ).

Обучение закупкам по 44-ФЗ
Повышение квалификации, 128 ак. ч.
Пройти курс

Основное назначение ЕИС для исполнителей — поиск закупок по номеру, региону, начальной цене контракта, ключевым словам, заказчику и пр. Если ранее поставщику требовалась аккредитация на каждой из площадок по 44-ФЗ, на которых планировалось участие в госзакупках, теперь достаточно регистрации в ЕИС и аккредитация на всех площадках осуществляется автоматически.

Кто должен регистрироваться в системе?

Пройти регистрацию в ЕИС обязаны поставщики, которые хотят участвовать:

  • в госзакупках по 44-ФЗ;
  • в процедурах по 223-ФЗ с ограничением «для субъектов МСП»;
  • в закупках по 615-ПП.

Когда надо подать заявку в ЕИС?

Зарегистрироваться в ближайшее время следует, если:

  • организация только планирует участвовать в торгах;
  • нет аккредитации на интересующей площадке;
  • до окончания срока аккредитации осталось меньше трех месяцев.

Поставщики, у которых не истек срок действия аккредитации, могут пройти регистрацию в ЕИС до 31 декабря 2019 года. Но не стоит откладывать решение вопроса на конец года. Во-первых, процесс регистрации может занять больше двух недель, из них пять дней у вас не будет доступа к поиску закупок на сайте ЭТП. Во-вторых, в ноябре-декабре нагрузка на систему будет высока, что может вызвать технический сбой.

Проверить срок действия аккредитации можно в реестре участников закупок на сайте каждой ФЭТП:

С 1 января 2020 года участвовать в закупках на ФЭТП смогут только те организации, которые зарегистрировались в ЕИС.

Как начать работу в ЕИС?

Шаг 1. Оформите квалифицированную электронную подпись (КЭП) на руководителя или уполномоченного сотрудника.

Шаг 2. Зарегистрируйте руководителя на сайте Госуслуги, срок — до 5 рабочих дней.

Шаг 3. Зарегистрируйте организацию или ИП на Госуслугах, срок — до 5 рабочих дней.

Шаг 4. Создайте в ЕИС личный кабинет на имя руководителя и затем зарегистрируйте организацию. Для этого внесите:

  • полное и краткое наименования, как написано в уставе;
  • ИНН, КПП и ОГРН;
  • все ОКВЭД 2;
  • данные обособленного подразделения;
  • сведения о принадлежности к категории малого и среднего предпринимательства;
  • адрес согласно регистрации, сайт, контакты;
  • данные уполномоченного сотрудника.

К заявке приложите скан-копии:

  • учредительных документов;
  • решения о согласии на крупные сделки;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • документов, которые удостоверяют права владельца КЭП, если она получена не на директора.

Заявку заверьте электронной подписью.

Шаг 5. В течение 5 рабочих дней система добавит организацию как поставщика в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) и передаст информацию 8 федеральным торговым площадкам. В это время у вас не будет возможности отслеживать закупки на ФЭТП.

Регистрация в ЕИС занимает 16 рабочих дней — это официально утвержденные сроки. По факту процесс может пройти быстрее.Для работы в секциях по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП на восьми ФЭТП достаточно пройти регистрацию в ЕИС. Дополнительная аккредитация потребуется:

  • в секциях по 223-ФЗ и 615-ПП на «Сбербанк-АСТ», срок — 3 рабочих дня;
  • в секции по 223-ФЗ на «РАД», срок — от нескольких минут до 2 дней.

Регистрация участников закупок в Единой информационной системе дается на три года. Следующую заявку можно подать не ранее чем за 6 месяцев до окончания действующей регистрации. 

Как искать закупки?

Чтобы начать поиск закупок, зайдите на главную страницу  http://zakupki.gov.ru, нажмите на пиктограмму «лупа» в строке «Поиск по ключевым словам». В открывшейся странице на вкладке «Уточняющие параметры» установите критерии поиска: секция закупки, регион, начальная (максимальная) цена контракта, валюта и пр.

Следующий шаг — работа с поисковой строкой. Рекомендуем начинать с общих запросов, чтобы посмотреть, какие закупки есть в этой сфере, как правильно конкретизировать поиск. Выделите минус-слова, которые мешают поиску. Например, выборка по запросу «ремонт кровли цеха» будет точнее, чем по фразе «ремонт кровли производственного помещения».

ЕИС позволяет выгрузить в Excel заинтересовавшие закупки, чтобы изучить позже или сравнить условия нескольких заказчиков.

Отслеживать закупки по интересующим критериям можно с помощью RSS-рассылки. Настройте фильтр, скопируйте ссылку RSS-канала в свой почтовый клиент и будете получать уведомления о новых предложениях. Это бесплатная услуга ЕИС.

Если у вас появились вопросы по работе с Единой информационной системой или возникают технические сложности, напишите или позвоните в службу техподдержки. Но наберитесь терпения, специалисты пока отвечают не очень оперативно.

    3 535 просмотров
Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков
Посмотреть программу
Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!
Любой экспресс‑курс бесплатно по промокоду УЧИСЬДОМА

До 31 марта открываем обучение для всех, кто остался дома. Смотрите уроки, сдавайте тест, получайте электронный сертификат.