Смотрим, как обязательное наличие проектной документации в составе заявки о закупке изменило порядок ее рассмотрения
С 1 сентября 2020 г. из перечня товаров, работ, услуг, закупки которых заказчик обязан проводить в форме аукциона в электронной форме (электронный аукцион), исключены код 42.1 «Здания и работы по возведению зданий», 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» и 43 «Здания и работы по возведению зданий». Согласно ч. 68
ст. 112 Закона 44-ФЗ закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства проводится путем открытого конкурса в электронной форме. Весь алгоритм его проведения теперь зависит от того, включена ли проектная документация в состав пакета документов для осуществления закупки или нет.
Процедура проведения открытого конкурса в электронной форме начинается с момента разработки согласно законодательству проектной документации. В рамках градостроительного законодательства она может составлять эскизы, чертежи, графики и сметы, то есть весь набор разделов, перечисленных в положениях соответствующего законодательства и приказах Минстроя. При проведении же закупок по капитальному ремонту проектная документация может состоять только из смет.
После подготовки необходимой проектной документации, как и всего пакета документов, для участия в закупке на строительство и капитальный ремонт можно приступать к формированию извещения документации и размещения ее в ЕИС. На подачу заявок отведено 15 рабочих дней.
При участии в открытом конкурсе в электронной форме у поставщика «выпадает» две стадии процедуры: поскольку с 1 сентября проектная документация обязательна, пропускается шаг рассмотрения и оценки первых частей заявок, а также шаг подачи окончательных предложений. Это связано с тем, что участники закупок изначально могут видеть закупочную процедуру на строительные работы заказчика, у которого в документации установлено требование о том, что «участнику закупки в первой части заявки достаточно дать только свое согласие». Никаких форм, где необходимо описывать объект закупки исходя из его функциональных и качественных характеристик, нет.
В течение одного рабочего дня после окончания подачи заявок оператор электронной площадки направляет заказчику сразу две ее части и ценовое предложение. Заявка участника традиционно состоит из трех электронных документов: первая часть, где указывается информация о товарах, вторая часть, где содержатся сведения о самом участнике закупки, и третья часть — ценовое предложение. Согласно последним изменениям законодательства, первая часть заявки сама по себе становится свидетельством согласия участника. Вторая и третья части остаются без изменений.
Закупочная комиссия заказчика в течение пяти рабочих дней рассматривает и оценивает заявки, которые поступили по процедуре. После формируется соответствующий протокол и не позднее одного рабочего дня после того, как все поступившие предложения были рассмотрены, опубликовывается в ЕИС и, соответственно, на электронной торговой площадке.
Таким образом, алгоритм конкурса в электронной форме в рамках строительных работ стал короче по своему сроку. Но, судя по всему, данный способ закупок строительных работ применяться будет не очень часто, и дело здесь в требованиях, которые необходимо установить к участникам закупки.
Подробнее про требования к участникам закупки рассказывает эксперт Контур.Школы Светлана Китаева.
Полная версия вебинара «Закупка строительных работ путем проведения открытого конкурса» здесь!