Что должен знать и делать интернет‑маркетолог: навыки и требования

Разбираемся, кто такой интернет-маркетолог: чем он занимается в компании, какими компетенциями обладает, кому подойдет профессия и как ее освоить.

Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается

Чтобы компания получала прибыль от производимого товара, о его свойствах и характеристиках нужно рассказать потенциальным покупателям. Именно с этой задачей работает маркетолог — сотрудник, который генерирует входящий поток клиентов.

Интернет-маркетолог — специалист, который продвигает бренд в Сети с помощью различных методов и инструментов.

Чтобы эффективно рекламировать продукт, специалисту по интернет-маркетингу нужно исследовать рынок, анализировать конкурентов, понимать портреты целевой аудитории своего товара.

Кому подойдет профессия интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог работает как с цифрами (ведет статистику, рассчитывает конверсии и ROI — коэффициент рентабельности инвестиций), так и с текстами (составляет рекламные объявления и контент для продвижения).

Вы сможете стать интернет-маркетологом, если:

  • понимаете, что реклама в интернете работает и приносит деньги;
  • умеете анализировать информацию — это нужно для оценки эффективности рекламы;
  • интересуетесь людьми — поможет точнее составить портрет целевой аудитории и «попасть» в нее рекламными текстами;
  • хорошо владеете русским языком;
  • предпочитаете работать за компьютером.

Что должен знать и уметь маркетолог?

Сегодня работодатели ищут в команды универсальных бойцов – сотрудников, которые своими компетенциями решат сразу несколько задач. Разберем, какие знания, умения и навыки помогают интернет-маркетологу быть востребованным специалистом с высокой зарплатой.

1. Выстраивание маркетинговой стратегии

Самая «далеко смотрящая» компетенция из нижеперечисленных. Нужна, чтобы:

  1. Определить, с каким рынком работать.
  2. Провести ситуационный анализ.
  3. Выбрать стратегию продвижения.

Отечественные и зарубежные техники и инструменты (SWOT-анализ, ABC-анализ, форсайт-мышление, матрица BCG и др.) для построения стратегии, которая приведет бизнес к успеху, разбираем на курсе «Стратегический маркетинг». 

2. Определение целевой аудитории и ее потребностей

Изучите интернет-маркетинг с нуля
Профпереподготовка, 256 ак. часов
Узнать подробнее

Зная, кто входит в целевую аудиторию, с какими «болями» сталкиваются эти люди, для решения какого рода проблем чаще покупают товар или услугу, как ваш продукт улучшает им жизнь, вы сможете в нескольких коротких сообщениях донести до клиента выгоду от сотрудничества с вами.

Что делать:

  1. Анализировать действующих клиентов (если есть).
  2. Изучать сайты конкурентов.
  3. Отслеживать запросы в Wordstat.
  4. Читать мнения людей в соцсетях и на сайтах-отзовиках.

После этого вы сможете выделить часто повторяющиеся типы клиентов и отдать им приоритет. 

Наглядно сегментировать аудиторию помогают карты персонажей, в которых выделяются особенности каждого типа клиентов. С помощью этого инструмента вы сможете правильно расставить акценты в контенте и рекламе. 

Пример карты, созданной в XMind

Пример карты персонажа

3. Создание продающего лендинга

Грамотно составленная посадочная страница позволяет пользователям больше узнать о продукте. Вы пошагово рассказываете, в чем его суть, какие он решает проблемы, как им пользоваться, на каких условиях и в какие сроки можно его получить. 

Пользуетесь вы при этом конструктором сайтов (например, Tilda или WordPress) или составляете ТЗ программистам – не имеет значения. В любом случае вы пишете контент и определяете, какая информация и в каком порядке будет представлена. 

Составляющие лендинга:

  • логотип;
  • УТП и оффер (суть предложения + выгода + выгода + выгода);
  • кнопка действия или форма захвата;
  • контакты (помните об удобстве мобильной версии — телефон и мессенджеры должны быть кликабельными);
  • выгоды и преимущества;
  • каталог/конфигуратор;
  • расчет стоимости или тарифы;
  • форма оплаты и условия получения заказа;
  • гарантии;
  • кейсы и отзывы;
  • информация о компании и сотрудниках (коротко и по делу);
  • FAQ — часто задаваемые вопросы;
  • карта.

Лендинг – упаковка продукта, поэтому маркетолог должен знать, что написать в каждом разделе и какими визуальными элементами его наполнить. Часто от этого напрямую зависит конверсия в заявку и будущая прибыль компании. 

4. Контекстная реклама

Вечером вы искали домик, чтобы отпраздновать Новый год с друзьями, а утром браузер пестрит баннерами с арендой помещений? Можно сделать вывод, что где-то хорошо работают маркетологи.

Под контекстной рекламой понимают объявления, которые показываются пользователям исходя из поисковых запросов, интересов или поведения в Сети. Основная масса работы ведется в Яндекс.Директе

Примеры объявлений

Пример объявления Яндекс.Директ

Можно запустить рекламу на поиске или в рекламной сети Яндекса (РСЯ), баннерную и видеорекламу, рекламу приложений.

При создании рекламной кампании вы выбираете способ оплаты: переходы на сайт, количество показов или просмотров видео.

Советы для тех, кто только начал работать с этими площадками:

  • Тщательно формируйте семантическое ядро. Учитывайте специфику площадки, не забывайте про минус-слова.
  • Грамотно составляйте объявления. Помните про боли и потребности клиентов – добавляйте в заголовки то, что действительно заинтересует.
  • Не бойтесь тестировать разные форматы и тексты. Не заменяйте работающие креативы – лучше создавайте новые. Так вы будете получать трафик с проверенных объявлений и искать новые ходы.
  • Используйте максимум возможностей — дополнительные ссылки, расширения, операторы ключевых слов, уточнения.
  • Не забывайте про UTM-метки и аналитику. 

Получить новые знания и структурировать их можно на курсах по маркетингу. 

5. Контент-маркетинг: строим доверительные отношения с покупателем

Здесь нет ограничений в количестве символов, формате видео и картинок. Нужно рассказывать о продукте и сфере своей деятельности так, чтобы пользователи захотели подписаться на обновления и читать статьи постоянно. 

В каких случаях стоит использовать контент-маркетинг: 

  • вы делаете сложный и дорогой продукт – будете постепенно прогревать интерес пользователя;
  • работаете в узкоспециализированной нише, при этом имеете классное и действительно выгодное УТП;
  • вы сделали новый продукт, а потребность в нем у людей еще не сформирована;
  • хотите повысить лояльность к бренду или сформировать определенный имидж компании.

Контент-маркетинг может быть полезен для поисковой оптимизации – сайт будет чаще появляться в выдаче, вырастет количество лидов.

Как создавать уникальный и интересный контент, разбираем на курсе «Копирайтер и коммерческий редактор».

6. SMM и ведение соцсетей

Чтобы понять важность этого инструмента, достаточно взять в руки телефон и открыть статистику экранного времени и часто используемых приложений.

Что писать в корпоративном аккаунте, как общаться с подписчиками, в каких соцсетях найти ЦА – все это может быть задачами интернет-маркетолога. 

У каждой соцсети сегодня есть своя рекламная платформа + MyTarget. Некоторые принципы работы пересекаются (цель РК, форматы объявлений), другие остаются уникальными для каждой площадки. 

Онлайн-обучение SMM с нуля в Контур.Школе
256 ак. часов с опытными экспертами
Узнать подробнее

Плюсы SMM как инструмента:

  • живое неформальное общение с клиентами;
  • больше возможностей для визуализации;
  • профильные группы и сообщества, где объединяются представители вашей ЦА; 
  • гибкая настройка таргетинга для размещения объявлений.

Есть чем дополнить? Пишите в комментарии! 

7. Web-аналитика

Откуда пришел пользователь, что делал на сайте, какие страницы смотрел, какой отрывок текста читал дольше других, на какой call-to-action обратил внимание — все это ценная для специалиста по интернет-маркетингу информация. 

Аналитика помогает понять, какие источники рекламы принесли много конверсий, а какие стали неудачным экспериментом. 

Крупные и известные сервисы: Яндекс.МетрикаGoogle AnalyticsRoistat.

8. Составление семантического ядра и основы SEO

Поисковая оптимизация работает со средне- и низкочастотными запросами и показывает пользователю не те страницы, за которые заплатили рекламодатели, а те, которые точнее отвечают на запрос пользователя. Задачу часто отдают на аутсорс, потому что закупка ссылочной массы, отслеживание поисковых алгоритмов и реакция на их изменения, аудит сайта на ошибки – весьма трудозатратный процесс.  

Зная хотя бы основы SEO, вы:

  • пропишете нужный title и description страницы;
  • зададите нужное количество заголовков уровней <h1>, <h2> и <h3> в правильном порядке;
  • проверите уникальность любого текста перед публикацией. 

Это поможет сайту попасть в поисковую выдачу. 

Главное преимущество SEO — вы один раз размещаете контент, после этого он индексируется поисковыми системами и в течение остальной жизни сайта приносит трафик. 

9. Email-маркетинг

Продвижение продукта с помощью электронных писем. Цели рассылок могут быть разными: познакомить с брендом, рассказать о новинке, анонсировать мероприятие, повысить лояльность к продукту. Построение и оформление письма зависит от того, какую именно задачу вы хотите решить. 

Плюсы email-маркетинга: 

  • позволяет четко планировать расходы и прогнозировать прибыль;
  • помогает выстраивать долгосрочные отношения с покупателем;
  • финансово доступен в сравнении с другими видами продвижения.

В шпаргалке мы собрали список программ, которые пригодятся интернет-маркетологу в работе.

В конце статьи есть шпаргалка

Карьера и заработная плата маркетолога

Карьера и заработная плата интернет-маркетолога

По данным hh.ru зарплатная вилка интернет-маркетолога в Москве — 70–300 тысяч рублей, в регионах чуть меньше (например, минимум для Екатеринбурга — 45 тысяч рублей).

  • Многие интернет-маркетологи работают удаленно. Вы не привязаны к месту жительства и офису. Это позволит зарабатывать больше.
  • Работодатели в вакансиях указывают нужный опыт работы (обычно многолетний). На старте карьеры ваша задача — проработать резюме, подкрепить кейсами (дать ссылки на группы в соцсетях, показать пример сайта, который вы сделали, прикрепить статистику размещенных объявлений). Это не потребует больших вложений, а работодатель удостоверится, что вы не только разбираетесь в теории, но и отработали ее на практике.

Заработная плата директора по маркетингу в Москве — от 150 до 300 тысяч рублей.

Будущее профессии интернет-маркетолога

У сферы интернет-маркетинга большое будущее. Наряду с тем, как совершенствуются действующие платформы, регулярно появляются новые способы продвижения и площадки для размещения рекламы. Интернет-маркетологу нужно быть гибким и не бояться пробовать новое. В этом случае больше вероятность, что ваша очередная гипотеза сработает, выручка бизнеса взлетит, а компания выйдет на новый уровень.

Как стать хорошим интернет-маркетологом

Главный совет, который можно дать всем, кто хочет заняться интернет-маркетингом: осваивайте теорию и сразу отрабатывайте ее на практике.

Сфера быстро развивается. Если изучить основы, а практику отложить на потом, то, когда дойдет до этого «потом», интерфейсы, логика работы алгоритмов да и сами рекламные инструменты могут сильно измениться и ваши знания окажутся неактуальными.

Советы для начинающих маркетологов

  • У всех сервисов размещения рекламы есть техническая поддержка — можно смело обращаться со своими вопросами. Чаще всего это бесплатно, так как вы оплачиваете рекламу через сервис. Кроме того, у площадок есть подробная документация с пошаговым объяснением действий.
  • Общайтесь с пользователями, чтобы делать рекламу, основываясь на знаниях, а не на собственных догадках.
  • Анализируйте каждый источник продвижения, чтобы понимать, откуда вы получили прибыль, а с каким сервисом можно прекратить сотрудничество.
  • Подписывайтесь на паблики и каналы для интернет-маркетологов, чтобы перенимать опыт коллег.
  • Следите за новостями темы и трендами.

Интернет-маркетинг — широкая сфера деятельности, которая позволяет выбрать интересные области развития, совершенствовать компетенции и привлекать внимание аудитории к своему продукту.  

Хотите подробнее узнать о формате обучения в Контур Школе? Проходите бесплатный курс по интернет-маркетингу. Разберете основы, познакомитесь с преподавателями, лично убедитесь в удобстве обучения на нашей площадке.

Желаем успехов в самосовершенствовании, карьерного роста и кратного увеличения зарплат!  

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Список полезных сервисов для работы маркетолога 181.9 КБ

Скачать
3 380