Разбираемся, кто такой интернет-маркетолог: чем он занимается в компании, какими компетенциями обладает, кому подойдет профессия и как ее освоить.
Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается
Чтобы компания получала прибыль от производимого товара, о его свойствах и характеристиках нужно рассказать потенциальным покупателям. Именно с этой задачей работает маркетолог — сотрудник, который генерирует входящий поток клиентов.
Интернет-маркетолог — специалист, который продвигает бренд в Сети с помощью различных методов и инструментов.
Чтобы эффективно рекламировать продукт, специалисту по интернет-маркетингу нужно исследовать рынок, анализировать конкурентов, понимать портреты целевой аудитории своего товара.
Кому подойдет профессия интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог работает как с цифрами (ведет статистику, рассчитывает конверсии и ROI — коэффициент рентабельности инвестиций), так и с текстами (составляет рекламные объявления и контент для продвижения).
Вы сможете стать интернет-маркетологом, если:
- понимаете, что реклама в интернете работает и приносит деньги;
- умеете анализировать информацию — это нужно для оценки эффективности рекламы;
- интересуетесь людьми — поможет точнее составить портрет целевой аудитории и «попасть» в нее рекламными текстами;
- хорошо владеете русским языком;
- предпочитаете работать за компьютером.
Что должен знать и уметь маркетолог?
Сегодня работодатели ищут в команды универсальных бойцов – сотрудников, которые своими компетенциями решат сразу несколько задач. Разберем, какие знания, умения и навыки помогают интернет-маркетологу быть востребованным специалистом с высокой зарплатой.
1. Выстраивание маркетинговой стратегии
Самая «далеко смотрящая» компетенция из нижеперечисленных. Нужна, чтобы:
- Определить, с каким рынком работать.
- Провести ситуационный анализ.
- Выбрать стратегию продвижения.
Отечественные и зарубежные техники и инструменты (SWOT-анализ, ABC-анализ, форсайт-мышление, матрица BCG и др.) для построения стратегии, которая приведет бизнес к успеху, разбираем на курсе «Стратегический маркетинг».
2. Определение целевой аудитории и ее потребностей
Зная, кто входит в целевую аудиторию, с какими «болями» сталкиваются эти люди, для решения какого рода проблем чаще покупают товар или услугу, как ваш продукт улучшает им жизнь, вы сможете в нескольких коротких сообщениях донести до клиента выгоду от сотрудничества с вами.
Что делать:
- Анализировать действующих клиентов (если есть).
- Изучать сайты конкурентов.
- Отслеживать запросы в Wordstat.
- Читать мнения людей в соцсетях и на сайтах-отзовиках.
После этого вы сможете выделить часто повторяющиеся типы клиентов и отдать им приоритет.
Наглядно сегментировать аудиторию помогают карты персонажей, в которых выделяются особенности каждого типа клиентов. С помощью этого инструмента вы сможете правильно расставить акценты в контенте и рекламе.
Пример карты, созданной в XMind
3. Создание продающего лендинга
Грамотно составленная посадочная страница позволяет пользователям больше узнать о продукте. Вы пошагово рассказываете, в чем его суть, какие он решает проблемы, как им пользоваться, на каких условиях и в какие сроки можно его получить.
Пользуетесь вы при этом конструктором сайтов (например, Tilda или WordPress) или составляете ТЗ программистам – не имеет значения. В любом случае вы пишете контент и определяете, какая информация и в каком порядке будет представлена.
Составляющие лендинга:
- логотип;
- УТП и оффер (суть предложения + выгода + выгода + выгода);
- кнопка действия или форма захвата;
- контакты (помните об удобстве мобильной версии — телефон и мессенджеры должны быть кликабельными);
- выгоды и преимущества;
- каталог/конфигуратор;
- расчет стоимости или тарифы;
- форма оплаты и условия получения заказа;
- гарантии;
- кейсы и отзывы;
- информация о компании и сотрудниках (коротко и по делу);
- FAQ — часто задаваемые вопросы;
- карта.
Лендинг – упаковка продукта, поэтому маркетолог должен знать, что написать в каждом разделе и какими визуальными элементами его наполнить. Часто от этого напрямую зависит конверсия в заявку и будущая прибыль компании.
4. Контекстная реклама
Вечером вы искали домик, чтобы отпраздновать Новый год с друзьями, а утром браузер пестрит баннерами с арендой помещений? Можно сделать вывод, что где-то хорошо работают маркетологи.
Под контекстной рекламой понимают объявления, которые показываются пользователям исходя из поисковых запросов, интересов или поведения в Сети. Основная масса работы ведется в Яндекс.Директе.
Примеры объявлений
Можно запустить рекламу на поиске или в рекламной сети Яндекса (РСЯ), баннерную и видеорекламу, рекламу приложений.
При создании рекламной кампании вы выбираете способ оплаты: переходы на сайт, количество показов или просмотров видео.
Советы для тех, кто только начал работать с этими площадками:
- Тщательно формируйте семантическое ядро. Учитывайте специфику площадки, не забывайте про минус-слова.
- Грамотно составляйте объявления. Помните про боли и потребности клиентов – добавляйте в заголовки то, что действительно заинтересует.
- Не бойтесь тестировать разные форматы и тексты. Не заменяйте работающие креативы – лучше создавайте новые. Так вы будете получать трафик с проверенных объявлений и искать новые ходы.
- Используйте максимум возможностей — дополнительные ссылки, расширения, операторы ключевых слов, уточнения.
- Не забывайте про UTM-метки и аналитику.
Получить новые знания и структурировать их можно на курсах по маркетингу.
5. Контент-маркетинг: строим доверительные отношения с покупателем
Здесь нет ограничений в количестве символов, формате видео и картинок. Нужно рассказывать о продукте и сфере своей деятельности так, чтобы пользователи захотели подписаться на обновления и читать статьи постоянно.
В каких случаях стоит использовать контент-маркетинг:
- вы делаете сложный и дорогой продукт – будете постепенно прогревать интерес пользователя;
- работаете в узкоспециализированной нише, при этом имеете классное и действительно выгодное УТП;
- вы сделали новый продукт, а потребность в нем у людей еще не сформирована;
- хотите повысить лояльность к бренду или сформировать определенный имидж компании.
Контент-маркетинг может быть полезен для поисковой оптимизации – сайт будет чаще появляться в выдаче, вырастет количество лидов.
Как создавать уникальный и интересный контент, разбираем на курсе «Копирайтер и коммерческий редактор».
6. SMM и ведение соцсетей
Чтобы понять важность этого инструмента, достаточно взять в руки телефон и открыть статистику экранного времени и часто используемых приложений.
Что писать в корпоративном аккаунте, как общаться с подписчиками, в каких соцсетях найти ЦА – все это может быть задачами интернет-маркетолога.
У каждой соцсети сегодня есть своя рекламная платформа + MyTarget. Некоторые принципы работы пересекаются (цель РК, форматы объявлений), другие остаются уникальными для каждой площадки.
Плюсы SMM как инструмента:
- живое неформальное общение с клиентами;
- больше возможностей для визуализации;
- профильные группы и сообщества, где объединяются представители вашей ЦА;
- гибкая настройка таргетинга для размещения объявлений.
Есть чем дополнить? Пишите в комментарии!
7. Web-аналитика
Откуда пришел пользователь, что делал на сайте, какие страницы смотрел, какой отрывок текста читал дольше других, на какой call-to-action обратил внимание — все это ценная для специалиста по интернет-маркетингу информация.
Аналитика помогает понять, какие источники рекламы принесли много конверсий, а какие стали неудачным экспериментом.
Крупные и известные сервисы: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat.
8. Составление семантического ядра и основы SEO
Поисковая оптимизация работает со средне- и низкочастотными запросами и показывает пользователю не те страницы, за которые заплатили рекламодатели, а те, которые точнее отвечают на запрос пользователя. Задачу часто отдают на аутсорс, потому что закупка ссылочной массы, отслеживание поисковых алгоритмов и реакция на их изменения, аудит сайта на ошибки – весьма трудозатратный процесс.
Зная хотя бы основы SEO, вы:
- пропишете нужный title и description страницы;
- зададите нужное количество заголовков уровней <h1>, <h2> и <h3> в правильном порядке;
- проверите уникальность любого текста перед публикацией.
Это поможет сайту попасть в поисковую выдачу.
Главное преимущество SEO — вы один раз размещаете контент, после этого он индексируется поисковыми системами и в течение остальной жизни сайта приносит трафик.
9. Email-маркетинг
Продвижение продукта с помощью электронных писем. Цели рассылок могут быть разными: познакомить с брендом, рассказать о новинке, анонсировать мероприятие, повысить лояльность к продукту. Построение и оформление письма зависит от того, какую именно задачу вы хотите решить.
Плюсы email-маркетинга:
- позволяет четко планировать расходы и прогнозировать прибыль;
- помогает выстраивать долгосрочные отношения с покупателем;
- финансово доступен в сравнении с другими видами продвижения.
В шпаргалке мы собрали список программ, которые пригодятся интернет-маркетологу в работе.
В конце статьи есть шпаргалка
Карьера и заработная плата интернет-маркетолога
По данным hh.ru зарплатная вилка интернет-маркетолога в Москве — 70–300 тысяч рублей, в регионах чуть меньше (например, минимум для Екатеринбурга — 45 тысяч рублей).
- Многие интернет-маркетологи работают удаленно. Вы не привязаны к месту жительства и офису. Это позволит зарабатывать больше.
- Работодатели в вакансиях указывают нужный опыт работы (обычно многолетний). На старте карьеры ваша задача — проработать резюме, подкрепить кейсами (дать ссылки на группы в соцсетях, показать пример сайта, который вы сделали, прикрепить статистику размещенных объявлений). Это не потребует больших вложений, а работодатель удостоверится, что вы не только разбираетесь в теории, но и отработали ее на практике.
Заработная плата директора по маркетингу в Москве — от 150 до 300 тысяч рублей.
Будущее профессии интернет-маркетолога
У сферы интернет-маркетинга большое будущее. Наряду с тем, как совершенствуются действующие платформы, регулярно появляются новые способы продвижения и площадки для размещения рекламы. Интернет-маркетологу нужно быть гибким и не бояться пробовать новое. В этом случае больше вероятность, что ваша очередная гипотеза сработает, выручка бизнеса взлетит, а компания выйдет на новый уровень.
Как стать хорошим интернет-маркетологом
Главный совет, который можно дать всем, кто хочет заняться интернет-маркетингом: осваивайте теорию и сразу отрабатывайте ее на практике.
Сфера быстро развивается. Если изучить основы, а практику отложить на потом, то, когда дойдет до этого «потом», интерфейсы, логика работы алгоритмов да и сами рекламные инструменты могут сильно измениться и ваши знания окажутся неактуальными.
Советы для начинающих маркетологов
- У всех сервисов размещения рекламы есть техническая поддержка — можно смело обращаться со своими вопросами. Чаще всего это бесплатно, так как вы оплачиваете рекламу через сервис. Кроме того, у площадок есть подробная документация с пошаговым объяснением действий.
- Общайтесь с пользователями, чтобы делать рекламу, основываясь на знаниях, а не на собственных догадках.
- Анализируйте каждый источник продвижения, чтобы понимать, откуда вы получили прибыль, а с каким сервисом можно прекратить сотрудничество.
- Подписывайтесь на паблики и каналы для интернет-маркетологов, чтобы перенимать опыт коллег.
- Следите за новостями темы и трендами.
Интернет-маркетинг — широкая сфера деятельности, которая позволяет выбрать интересные области развития, совершенствовать компетенции и привлекать внимание аудитории к своему продукту.
Хотите подробнее узнать о формате обучения в Контур Школе? Проходите бесплатный курс по интернет-маркетингу. Разберете основы, познакомитесь с преподавателями, лично убедитесь в удобстве обучения на нашей площадке.
Желаем успехов в самосовершенствовании, карьерного роста и кратного увеличения зарплат!
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Список полезных сервисов для работы маркетолога 181.9 КБ