Как стать таргетологом самостоятельно с нуля по шагам

Таргетолог настраивает рекламные объявления в соцсетях, и за это бизнес готов платить хорошие деньги. Разберемся, как попасть в профессию

Грамотный таргетолог помогает бизнесу привлекать клиентов через рекламу в соцсетях. Это можно сделать и без него, но с большим бюджетом и с гораздо меньшим результатом. Поэтому толковые специалисты не сидят без работы. Расскажем, как стать таргетологом самостоятельно.

В подготовке статьи участвовал частный эксперт по интернет-рекламе Руслан Шакиров, за что мы выражаем ему большую благодарность.

Кто такой таргетолог

Таргетолог настраивает рекламные объявления в соцсетях, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи товаров и услуг. Объявления могут встраиваться в ленту пользователя, «висеть» в стороне или демонстрироваться между контентом. 

Формально таргетолог только настраивает показ рекламного сообщения — делает так, чтобы его увидела целевая аудитория. На практике он создает контент вместе с SMM-специалистом либо полностью делает все сам.

Интернет-маркетолог
Курс профпереподготовки, 256 ак.часов
Узнать подробнее

Даже без создания контента таргетологу есть чем заняться. От него зависит стратегия продвижения бизнеса в соцсетях, сокращение издержек на рекламу, увеличение продаж, запуск новых кампаний и аналитика собственной работы.

Технически настройка рекламы не самая сложная задача. Рекламные кабинеты в соцсетях сделаны дружелюбно, и разобраться в них можно самостоятельно. В их освоении помогут различные обучающие видео. Однако толковый таргетолог настроит рекламу так, чтобы компания получила больше результата за меньший бюджет.

  • Таргетолог не волшебник. Он не сможет прийти к компании и настроить эффективную рекламную кампанию по наитию. За этим будет стоять аналитическая работа: особенности продукта, портрет аудитории, гипотеза в основе кампании и ориентировочный бюджет. Поэтому толковый таргетолог практически на вес золота.

Таргетинг может настраиваться на охваты и конверсии. В первом случае оценивается широта охвата. Например, охватить 400 тыс. уникальных пользователей за месяц. Если важны заявки, смотрят на цену лида (CPL), возврат инвестиций в маркетинг (ROMI) и другие числовые метрики. 

Таргетолог получает деньги за привлечение клиентов из соцсетей через рекламу.

Что делают таргетологи и чем они занимаются

Рекламный кабинет ВК

Рекламный кабинет VK. Большую часть времени таргетолог проводит с цифрами, расчетами и таблицами. Скриншот vk.com

Знать, как расположены кнопки в рекламных кабинетах различных социальных сетей, не значит быть таргетологом. Помимо этого, профессия подразумевает такие навыки:

  1. Создание стратегии продвижения в соцсетях. Специалист понимает, что и кому продает, почему предложение должно заинтересовать.
     

    Допустим, в небольшом городе открывается служба переездов. У нее новые автомобили и вежливые сотрудники. Первая рекламная кампания ориентирована на холодную аудиторию, чтобы появились узнаваемость и охват аудитории. У бизнеса нет цели продвинуть услугу, достаточно рассказать о возможности переехать без нервотрепки. При этом заинтересованная аудитория должна совершить целевое действия, например подписаться на аккаунт бизнеса. Так будет формироваться ядро потенциальных клиентов.

  2. Анализ конкурентов. Если бизнес планирует зарабатывать, лучше знать, как продвигаются конкуренты. Как минимум реклама не должна затеряться среди других предложений.
  3. Создание креативов. Стандартный рекламный пост воспринимается как информационный шум. Чтобы привлечь внимание аудитории, компании используют яркие образы, заточенные под конкретную аудиторию. Это и называется креативы. 
  4. Продвижение мобильного приложения. Если у бизнеса оно есть, то отдельный план будет касаться его продвижения.
  5. Сбор аналитики. Эффективность рекламы оценивается через внутренние инструменты соцсетей и сторонние сервисы. Особенно популярны сервисы сквозной аналитики: они отслеживают путь клиента от первого клика до покупки. Это помогает понять, какой источник трафика приводит покупателей, а какой  заявки без дальнейшей оплаты. 

Статистика рекламного кабинета ВК

Рекламная статистика в VK

Таргетолог отвечает за результативность рекламы в соцсетях, поэтому уделяет много времени стратегии и аналитике.

Сколько можно заработать на таргете

Перед тем как стать таргетологом самостоятельно, лучше понимать систему занятости в этой профессии. От этого напрямую зависит заработок.

Тип работы Содержание Достоинства Недостатки
Фрилансер Работает удаленно с несколькими заказчиками
  • свободный график
  • свои условия
  • есть возможность сконцентрироваться на одной нише или соцсети
  • высокий поток разовых задач
  • временные затраты на коммуникацию
  • непостоянные заказы
In-house Работа в штате компании
  • погружение в нишу проекта
  • относительно стабильная оплата
  • нельзя выбирать проект
  • монотонность
  • однажды профессиональный рост остановится
Агентство Работа в штате агентства с несколькими заказчиками
  • не надо искать заказы
  • нет общения с клиентами
  • разнообразие задач
  • портфолио пополняется само
  • нельзя выбирать проект
  • монотонность
  • не все клиенты дают свободу в работе

У профессии нет зарплатного потолка. Все зависит от навыков, свободного времени, опыта работы, портфолио, средней стоимости услуг на рынке и региона.

Руслан Шакиров, частный эксперт по рекламе: 

«Фрилансер среднего уровня может договориться за 10–20 тыс. руб. за проект. Соответственно, человек может вести хоть пять проектов параллельно. В агентствах и компаниях практикуют фиксированную ставку, на которую накладываются проценты с финансовых показателей. Поэтому таргетолог заинтересован в собственной результативности».

По данным rabota.ru, средняя зарплата таргетолога по России составляет 43 тыс руб. При этом встречаются вакансии на 130 тыс. руб. и больше.

Таргетолог-новичок способен зарабатывать на фрилансе 30 тыс. руб. Специалист среднего уровня 60–90 тыс. руб. Профессионалы обычно договариваются на фикс и проценты с результатов, поэтому их зарплаты могут превышать 250 тыс. руб.

Что должен уметь таргетолог

Таргетолог — не та профессия, которой можно просто научиться. Она подразумевает постоянное развитие навыков: как профессиональных, так и человеческих. Рассмотрим основные из них.

Hard skills

  1. Понимание устройства рекламных кабинетов. Если специалист не знает, куда нажимать, вероятно, ему рано искать коммерческие заказы.
  2. Анализ целевой аудитории. Основной параметр, отличающий новичка от профессионала. Чем лучше таргетолог понимает аудиторию, тем точнее настройки рекламы. Следовательно, труд приносит больше денег бизнесу.
  3. Создание объявлений. Реклама должны цеплять целевую аудиторию, привлекать внимание и доносить ценность предложения.
  4. Подбор изображения. Пользователи сначала обращают внимание на изображение, поэтому стоит проработать его получше. Если не получается самостоятельно, нужно сформировать ТЗ дизайнеру.
  5. Оптимизация рекламных кампаний. Одни объявления будут приносить больше клиентов, чем другие. Поэтому важно проанализировать результат и при необходимости перераспределить бюджет.
  6. Планирование бюджета. Важно понимать, от чего зависит ценообразование рекламы в соцсетях, и уметь обосновывать траты.

Soft skills

  1. Аналитический склад ума. Таргетолог постоянно работает с цифрами, выстраивает гипотезы и сравнивает разные показатели. Если такая работа вызывает мигрень, вероятно, таргетинг не подойдет в качестве профессии.
  2. Готовность учиться. Стать таргетологом самостоятельно с нуля реально, но обучение будет продолжаться всю карьеру. Постоянно появляются новые соцсети, меняются алгоритмы и тренды. Поэтому самообучаемость — важный навык.
  3. Стабильная креативность. Это правда важно, ведь придумать интересные объявления может каждый. Однако только профессионалы способны делать это постоянно.
  4. Стрессоустойчивость. Таргетолог по неосторожности способен слить месячный бюджет за один час. Стоит помнить: проколы бывают, важно их пережить и двигаться дальше.
  5. Коммуникабельность. Придется много общаться с клиентами, маркетологами, коллегами и грамотно доносить свои мысли и позицию.

Развить нужные скиллы можно на курсе Контур.Школы по таргетированной рекламе. Смотрите программу и расписание на странице.

Как научиться таргету с нуля

В традиционных университетах пока не преподают профессию таргетолога, поэтому у новичка есть два пути: самостоятельное изучение и онлайн-курсы. 

Онлайн-курсы

У Контур.Школы и маркетингового агенства Convert Monster есть курс «Интернет-маркетолог». На нем вы не просто освоите азы таргетинга, но полностью погрузитесь в профессию и отработаете теорию на практике. 

Слушатели курса:

  • составят портрет клиента — это поможет создавать конверсионные креативы;
  • настроят рекламные кампании в разных социальных сетях;
  • научатся работать в рекламных кабинетах соцсетей;
  • освоят аналитику размещенной рекламы. 

Подробная программа курса доступна на странице.  

Начало карьеры

В начале пути нормально совмещать основную работу с настройкой рекламы. Допустим, у человека стандартный 8-часовой график пять дней в неделю, а дома он способен уделить час на одного клиента по таргетингу. В начале будет трудно: нужно проанализировать целевую аудиторию и конкурентов, протестировать аудитории и объявления, найти успешные связки. Дальше будет легче.

Альтернативный вариант — стать помощником профессионала и выполнять рутинные задачи. Многим тонкостям научитесь сами.

Плюс работы в digital — относительно быстрый взлет. Здесь можно стать таргетологом с нуля, а через год набрать портфолио и увеличить доход в два-три раза.

В конце статьи есть шпаргалка

Развитие карьеры

SMM-специалист с функциями таргетолога. SMM-щик редко занимается только публикациями и ответами на комментарии. Даже в небольших сообществах от специалиста требуется базовое знание таргетинга. Такие специалисты обычно получают больше денег.

Таргетолог-профессионал. Экспертам в сложных нишах платят больше 200 тыс. руб. Как правило, в оплату входит процент с KPI.

Арбитраж трафика. Альтернативное направление для развития. Суть: человек размещает рекламу с партнерскими ссылками и зарабатывает процент с привлеченных клиентов.

  • Арбитраж трафика популярен у финансовых организаций. Например, банк хочет продвинуть кредитную карту за счет третьей стороны. Банк открывает реферальную программу, и желающие могут забрать уникальные ссылки и продвигать их в рекламных объявлениях.

Арбитражник получает заказ на привлечение посетителей на тот или иной сайт. Специалист размещает рекламу этого магазина в соцсетях, в Яндекс.Директе или Google Рекламе.

Допустим, таргетолог планирует попробовать арбитраж трафика. Сначала он найдет CPA-сеть — специальный сайт, связывающий рекламодателя и арбитражника. Таргетолог регистрируется и получает реферальные ссылки. Если человек приведет по ним клиентов, рекламодатель заплатит деньги CPA, а CPA — таргетологу.

Сообщества и ресурсы для таргетологов и где искать клиентов

Найти полезные группы и ресурсы для работы можно как самостоятельно, так и во время обучения на курсах, где эксперты подскажут популярные сообщества, чаты и сайты.


Всех читателей, которым интересен интернет-маркетинг и таргетированная реклама, мы приглашаем на курсы Контур.Школы по маркетингу. Вы получите хорошую теоретическую подготовку и попробуете свои силы на практике. 

Слушатели каждого курса могут выполнять домашнее задание и получать обратную связь от лекторов — это поможет быстрее освоить новую профессию, сформировать портфолио и найти оплачиваемую работу. 

3 059
Материалы по теме
Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!
🔔 Бесплатная конференция для предпринимателей 2022

Конференция всевозможностей 2022
Прямая трансляция, 28 июня в 10:00 мск:

Новые инструменты поиска клиентов в 2022
Тестирование идей: быстро, достоверно, дешево
Знакомые источники привлечения клиентов