Таргетолог настраивает рекламные объявления в соцсетях, и за это бизнес готов платить хорошие деньги. Разбираемся, как попасть в профессию
Грамотный таргетолог помогает бизнесу привлекать клиентов через рекламу в соцсетях. Это можно сделать и без специалиста, но с гораздо большим бюджетом и меньшим результатом. Поэтому толковые таргетологи не сидят без работы. Расскажем, как освоить профессию самостоятельно.
В подготовке статьи участвовал частный эксперт по интернет-рекламе Руслан Шакиров, за что мы выражаем ему большую благодарность.
Кто такой таргетолог
Таргетолог настраивает рекламные объявления в соцсетях, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи товаров и услуг. Объявления могут встраиваться в ленту пользователя, «висеть» в стороне или демонстрироваться между блоками контента.
Формально таргетолог только настраивает показ рекламного сообщения — делает так, чтобы его увидела целевая аудитория. На практике он создает контент вместе с SMM-специалистом либо вообще делает все сам.
Даже без создания контента таргетологу есть чем заняться. От него зависит стратегия продвижения бизнеса в соцсетях, сокращение издержек на рекламу, увеличение продаж, запуск новых кампаний и аналитика собственной работы.
Технически настройка рекламы не самая сложная задача. Рекламные кабинеты в соцсетях сделаны дружелюбно, и разобраться в них можно самостоятельно — помогут обучающие видео. Однако толковый таргетолог настроит рекламу так, чтобы компания получила больший результат за меньший бюджет.
- Таргетолог не волшебник. Он не сможет прийти к компании и настроить эффективную рекламную кампанию по наитию. За этим будет стоять аналитическая работа: особенности продукта, портрет аудитории, гипотеза в основе кампании и ориентировочный бюджет. Поэтому толковый таргетолог практически на вес золота.
Таргетинг может настраиваться на охваты и конверсии. В первом случае оценивается широта охвата. Например, нужно охватить 400 тысяч уникальных пользователей за месяц. Если важны заявки, смотрят на цену лида (CPL), возврат инвестиций в маркетинг (ROMI) и другие числовые метрики.
Таргетолог получает деньги за привлечение клиентов из соцсетей через рекламу.
Что делают таргетологи и чем они занимаются
Рекламный кабинет VK. Большую часть времени таргетолог проводит с цифрами, расчетами и таблицами. Скриншот vk.com
Знать, как расположены кнопки в рекламных кабинетах различных социальных сетей, не значит быть таргетологом. Помимо этого, профессия подразумевает такие навыки:
- Создание стратегии продвижения в соцсетях. Специалист понимает, что и кому продает, почему предложение должно заинтересовать.
Допустим, в небольшом городе открывается служба переездов. У нее новые автомобили и вежливые сотрудники. Первая рекламная кампания ориентирована на холодную аудиторию, чтобы появились узнаваемость и охват. У бизнеса нет цели продвинуть услугу — достаточно рассказать о возможности переехать без нервотрепки. При этом заинтересованная аудитория должна совершить целевое действие, например подписаться на аккаунт бизнеса. Так будет формироваться ядро потенциальных клиентов.
- Анализ конкурентов. Если бизнес планирует зарабатывать, лучше знать, как продвигаются конкуренты. Как минимум реклама не должна затеряться среди других предложений.
- Создание креативов. Стандартный рекламный пост воспринимается как информационный шум. Чтобы привлечь внимание, компании используют яркие образы, заточенные под конкретную аудиторию. Это и называется креативы.
- Продвижение мобильного приложения. Если у бизнеса оно есть, то отдельный план будет касаться его продвижения.
- Сбор аналитики. Эффективность рекламы оценивается через внутренние инструменты соцсетей и сторонние сервисы. Особенно популярны сервисы сквозной аналитики: они отслеживают путь клиента от первого клика до покупки. Это помогает понять, какой источник трафика приводит покупателей, а какой — заявки без дальнейшей оплаты.
Рекламная статистика в VK
Таргетолог отвечает за результативность рекламы в соцсетях, поэтому уделяет много времени стратегии и аналитике.
Сколько можно заработать на таргете
Перед тем как стать таргетологом самостоятельно, лучше понимать систему занятости в этой профессии. От этого напрямую зависит заработок.
Тип работы | Содержание | Достоинства | Недостатки |
---|---|---|---|
Фрилансер | Работает удаленно с несколькими заказчиками |
|
|
In-house | Работа в штате компании |
|
|
Агентство | Работа в штате агентства с несколькими заказчиками |
|
|
У профессии нет зарплатного потолка. Все зависит от навыков, свободного времени, опыта работы, портфолио, средней стоимости услуг на рынке и региона.
Руслан Шакиров, частный эксперт по рекламе:
«Фрилансер среднего уровня может договориться за 10–20 тыс. руб. за проект. Соответственно, человек может вести хоть 5 проектов параллельно. В агентствах и компаниях практикуют фиксированную ставку, на которую накладываются проценты с финансовых показателей. Поэтому таргетолог заинтересован в собственной результативности».
По данным rabota.ru, средняя зарплата таргетолога по России составляет 43 тыс. руб. При этом встречаются вакансии на 130 тыс. руб. и больше.
Таргетолог-новичок способен зарабатывать на фрилансе 30 тыс. руб. Специалист среднего уровня — 60–90 тыс. руб. Профессионалы обычно договариваются на фикс и проценты с результатов, поэтому их зарплаты могут превышать 250 тыс. руб.
Что должен уметь таргетолог
Таргетолог — не та профессия, которой можно просто научиться. Она подразумевает постоянное развитие навыков — как профессиональных, так и человеческих. Рассмотрим основные из них.
Hard skills
- Понимание устройства рекламных кабинетов. Если специалист не знает, куда нажимать, вероятно, ему рано искать коммерческие заказы. Проходите онлайн-обучение маркетингу, чтобы научиться работать с разными платформами.
- Анализ целевой аудитории. Основной параметр, отличающий новичка от профессионала. Чем лучше таргетолог понимает аудиторию, тем точнее настройки рекламы. Следовательно, труд приносит больше денег бизнесу.
- Создание объявлений. Реклама должны цеплять целевую аудиторию, привлекать внимание и доносить ценность предложения.
- Подбор изображения. Пользователи сначала обращают внимание на изображение, поэтому стоит проработать его получше. Если не получается самостоятельно, нужно сформировать ТЗ дизайнеру.
- Оптимизация рекламных кампаний. Одни объявления будут приносить больше клиентов, чем другие. Поэтому важно проанализировать результат и при необходимости перераспределить бюджет.
- Планирование бюджета. Важно понимать, от чего зависит ценообразование рекламы в соцсетях, и уметь обосновывать траты.
Soft skills
- Аналитический склад ума. Таргетолог постоянно работает с цифрами, выстраивает гипотезы и сравнивает разные показатели. Если такая работа вызывает мигрень, вероятно, таргетинг не профессия вашей мечты.
- Готовность учиться. Стать таргетологом самостоятельно с нуля реально, но обучение будет продолжаться всю карьеру. Постоянно появляются новые соцсети, меняются алгоритмы и тренды. Поэтому самообучаемость — важный навык.
- Стабильная креативность. Это правда важно, ведь придумать интересные объявления может каждый. Однако только профессионалы способны делать это регулярно и «по заказу».
- Стрессоустойчивость. Таргетолог по неосторожности способен слить месячный бюджет за один час. Стоит помнить: проколы бывают, важно их пережить и двигаться дальше.
- Коммуникабельность. Придется много общаться с клиентами, маркетологами, коллегами и грамотно доносить свои мысли и позицию.
Как научиться таргету с нуля
В традиционных университетах пока не преподают профессию таргетолога, поэтому у новичка есть два пути: самостоятельное изучение и онлайн-курсы.
Онлайн-курсы
У Контур.Школы есть курс «Интернет-маркетолог». На нем вы освоите азы таргетинга, погрузитесь в профессию и отработаете теорию на практике.
Слушатели курса:
- составят портрет клиента — это поможет создавать конверсионные креативы;
- настроят рекламные кампании в разных социальных сетях;
- научатся работать в рекламных кабинетах соцсетей;
- освоят аналитику размещенной рекламы.
Подробная программа курса доступна на странице.
Начало карьеры
В начале пути нормально совмещать основную работу с настройкой рекламы. Допустим, у человека стандартный 8-часовой график 5 дней в неделю, а дома он способен уделить час на клиента по таргетингу. В начале будет трудно: нужно проанализировать целевую аудиторию и конкурентов, протестировать аудитории и объявления, найти успешные связки. Дальше будет легче.
Альтернативный вариант — стать помощником профессионала и выполнять рутинные задачи. Многим тонкостям научитесь сами.
Плюс работы в digital — относительно быстрый взлет. Можно стать таргетологом с нуля, а через год набрать портфолио и увеличить доход в два-три раза.
Развитие карьеры
SMM-специалист с функциями таргетолога. SMM-щик редко занимается только публикациями и ответами на комментарии. Даже в небольших сообществах требуется базовое знание таргетинга. Такие специалисты обычно получают больше денег.
Таргетолог-профессионал. Экспертам в сложных нишах платят больше 200 тыс. руб. Как правило, в оплату входит процент с KPI.
Арбитраж трафика. Альтернативное направление для развития. Суть: человек размещает рекламу с партнерскими ссылками и зарабатывает процент с привлеченных клиентов.
- Арбитраж трафика популярен у финансовых организаций. Например, банк хочет продвинуть кредитную карту за счет третьей стороны. Банк открывает реферальную программу, и желающие могут забрать уникальные ссылки и продвигать их в рекламных объявлениях.
Арбитражник получает заказ на привлечение посетителей на тот или иной сайт и размещает его рекламу в соцсетях, в Яндекс.Директе или Google Рекламе.
Допустим, таргетолог планирует попробовать арбитраж трафика. Сначала он найдет CPA-сеть — специальный сайт, связывающий рекламодателя и арбитражника. Таргетолог регистрируется и получает реферальные ссылки. Если человек приведет по ним клиентов, рекламодатель заплатит деньги CPA, а CPA — таргетологу.
Сообщества и ресурсы для таргетологов и где искать клиентов
Найти полезные группы и ресурсы для работы можно как самостоятельно, так и во время обучения на курсах, где эксперты подскажут популярные сообщества, чаты и сайты.
- PPC-world. Хороший сайт для таргетологов и всех, кто зарабатывает на рекламе.
- Таргетолог. Просто канал о таргетированной рекламе в соцсетях: новости, разборы ошибок и идеи.
- PROFIT. Чат таргетологов, где помогут разобраться в ошибках.
- Умный таргетолог. Авторский канал про таргет.
- Отдельно выделим телеграм-каналы с вакансиями для новичков. В каждом из них публикуется не менее 2 предложений в день: Рекламодром, SMMLANCER, Вакансии SMM и Digital, Workzavr, Мы вам перезвоним.
Читателей, которым интересен интернет-маркетинг и таргетированная реклама, мы приглашаем на курсы Контур.Школы по маркетингу. Вы получите хорошую теоретическую подготовку и попробуете свои силы на практике.