Зачем учителю учиться

Расскажем о том, как важно учителю непрерывное обучение и овладение новыми навыками

Сегодня к специалистам всех направлений предъявляют высокие требования. Постоянное обновление багажа знаний и совершенствование навыков — главное требование работодателей и критерий конкурентоспособности специалистов на рынке труда. Но зачем учиться учителю? Ответ очевиден: педагог должен использовать актуальные методики, оперировать не только фундаментальными, но и новейшими знаниями, применять в процессе обучения современные технологии и инструменты.

Классный учитель — кто это?

Полвека назад общество развивалось более медленными темпами. Педагог занимал в нем особое место, его знаний было достаточно, чтобы учить детей в школе базовым знаниям. Дети приходили на урок с интересом, а дома увлеченно рассказывали о том, что было в школе.

В наше время профессия учителя включает в себя более широкий спектр навыков и компетенций. Стандарты образования направлены на результат, изменили вид экзамены и формы оценки учащихся. Классный учитель сегодня так же, как и раньше, должен увлекать ребенка своим предметом, однако сделать это теперь намного сложнее. Знания преподносят с точки зрения практической ценности, а навыки становятся метапредметными. Закономерно то, что классный учитель, на урок которого каждый ученик идет с удовольствием, знает и умеет сегодня намного больше, чем его предшественники. Полученного на старте в профессии образования здесь недостаточно: знания школьного педагога выходят за рамки одного предмета.

Пять компетенций успешного учителя

Успешный школьный педагог в наше время оперирует не только знаниями, но и наработанными в процессе практической деятельности компетенциями: 

  • ориентацией на результат,
  • анализом своих действий,
  • индивидуальным подходом к каждому ученику,
  • умением сотрудничать с коллегами,
  • умением работать в цифровой образовательной среде с учетом принципов информационной безопасности.

Кроме стандартных hard skills, практических навыков, учитель развивает soft skills. Это навыки общения, взаимодействия, работы в команде. Профессиональное развитие педагога — непрерывный процесс.    

Цифровизация общества

За небольшой отрезок времени технологии обучения шагнули далеко вперед. В электронный вид переходят как сервисы, сопровождающие работу педагога, так и инструменты преподавания. Это электронные журналы и дневники, автоматизированные системы проверки единого экзамена и многочисленные онлайн-платформы для составления заданий к уроку. Учитель обязан хорошо ориентироваться в цифровых инструментах — они предоставляют множество дополнительных возможностей сделать урок интересным, а знания доступными и понятными для учеников.         

Привычка постоянно обучаться

Обучение — залог личностного и профессионального роста. Это относится к любому представителю современного мира. Для построения карьеры и успешной конкуренции на рынке труда каждый специалист должен постоянно обучаться. Требования работодателей в стремительно развивающемся технологичном обществе постоянно возрастают.

Для того чтобы обучать востребованным компетенциям и развивать разносторонние навыки у детей со школьной скамьи, учитель сам должен работать над своими знаниями всю жизнь. Потребность в компетентных педагогах растет в стране с каждым годом. Высокий уровень компетенций демонстрирует тот, кто постоянно учится и уделяет время собственному развитию.  

Что должен знать педагог

Понять, зачем учителю учиться, можно на самом простом примере. В 2019 году весь мир охватила пандемия коронавируса. В короткие сроки все учителя вынуждены были полностью перестроить учебный процесс. Для этого потребовалось освоить множество новых инструментов. Кто справился с этой задачей, тот успешно перешел в новый интерактивный формат обучения, который с каждым годом вытесняет традиционные формы.

В своей работе с учениками современный педагог ориентируется на следующие факторы:

  • Современные знания в мире, где развивается биомедицина и биоинженерия, настолько объемны, что человеческий разум не может охватить все, что происходит вокруг него. Для учителя важно быстро реагировать на меняющиеся вызовы.
  • У детей нашего времени развито клиповое мышление. Для полноценного усвоения информации педагог должен представлять материал в виде графиков, изображений и таблиц. Справиться с этой задачей помогают специальные программы и сервисы.
  • ФГОСы в России построены на принципах развивающего обучения. В стандартах заложены универсальные учебные действия, которые при правильном применении формируют у ребенка способность адаптироваться к различным жизненным ситуациям и применять полученные знания в зависимости от потребности.

Соответствовать высоким требованиям в образовании сложно, но можно. Главное — не стоять на месте и обучаться как технологиям, так и методам подачи информации в школе.

Что дает учителю обучение

Специалист с актуальным образованием обладает высокой конкурентоспособностью. Его охотно принимают на работу в лицей или частную школу, где требования родителей гораздо выше. Педагог с большим запасом знаний уверен в себе и быстро завоевывает авторитет у класса. Недостаточно рассказать материал и просто изложить научные факты, важно продемонстрировать знание современных технологий, владение интерактивными средствами обучения.

Дополнительное обучение поможет:

  • повысить квалификацию и двигаться по карьерной лестнице;
  • уверенно ориентироваться в современном педагогическом пространстве, оперировать новыми методиками и лучше обучать;
  • быстро разбираться в большом объеме информации и повышать продуктивность во всех сферах;
  • поднять самооценку и оценку со стороны руководства;
  • легко применять на уроках интерактивные инструменты и технологии.
  • Последний и самый главный аргумент постоянного образования: для подтверждения или получения новой категории педагогам раз в 3−5 лет необходимо проходить курсы повышения квалификации и получать соответствующее удостоверение, а также регулярно обновлять знания в своей сфере.

Как выбрать место обучения

От правильного выбора образовательной программы или курсов повышения квалификации зависят уровень и направление будущих компетенций. Задайте себе вопрос: что должно измениться в вашей работе после обучения? Каких знаний и навыков вам не хватает для этих изменений сейчас? Выбрали направление — выбирайте форму обучения.

Если удобно посещать очные курсы, можно записаться в ближайшее к дому учебное заведение. Однако не всегда то учреждение, которое близко территориально, предоставляет качественное образование. В результате время и денежные средства могут быть истрачены впустую. Более гибкий формат обучения — дистанционный. При дистанционной учебе открывается широкий выбор направлений и программ, можно оценить качество образования на выходе по отзывам, грамотно распределить учебную нагрузку и получить желаемый результат.    

  • Важно: обязательно читайте отзывы тех, кто пользовался услугами образовательной организации. Ищите отзывы не на ее официальном сайте, а на сторонних ресурсах. Изучите структуру курса и оцените значимость предлагаемых знаний для себя.

По итогам дистанционного обучения педагоги получают сертификат или удостоверение, аналогичные тем, которые выдаются при очном образовании. Лекции и вебинары можно слушать в удобное время, не отрываясь от основной работы, а полученные навыки отрабатывать на уроках, чтобы успешно сдать итоговый экзамен.

Благодаря интерактивным технологиям современные педагоги могут учиться и повышать свои компетенции непрерывно. Такие учителя могут гарантировать высокое качество образования в школе.

 

788
Материалы по теме
Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!