Как писать рассылки, которые читают. Создаем тему и прехедер

7 способов придумать заголовок рассылки, на который обратят внимание читатели

Человека встречают по одежке, а письмо — по теме

Открывая почту, первым делом пользователи видят логотип, имя отправителя, тему и прехедер (текст, который в почтовом агенте отображается сразу после темы до открытия письма).

Отправитель, тема и прехедер письма

Задача автора рассылки — написать тему и прехедер так, чтобы пользователь открыл письмо и прочитал весь текст. Ниже приведем 7 техник, которые привлекают внимание читателей и увеличивают количество открытий письма.

  • Техники универсальные и могут использоваться в любом бизнесе. ​

Больше об email-маркетинге — как сформировать базу, составить контент-план, запустить рассылку и оценить ее эффективность — читайте в статье.

Какой должна быть длина темы и прехедера 

Составляя тему и прехедер, учитывайте, с какого устройства ваши подписчики читают письма. Важно корректное отображение, которое не искажает смысл идеи. 

Ориентируйтесь на цифры:

  Десктоп Мобильные устройства
Тема 50–60 символов 30–40 символов
Прехедер до 100 символов до 35 символов
Общее (максимум) 160 символов 75 символов

Проверить количество символов можно в любом текстовом редакторе или в онлайн-сервисах.

Как придумать тему письма и прехедер. 7 технологий

1. Выгода или польза для читателя

Проморассылки, стимулирующие рассылки, приглашения на мероприятия.

Примеры:

  • Новый курс по email-маркетингу уже в продаже → Профессия email-маркетолог: обучим с нуля
  • Регистрация на недельный марафон по пошиву кимоно открыта → Сшейте кимоно за 7 дней онлайн-марафона. Пошаговый разбор, список материалов, поддержка в чате

Обратите внимание: здесь и далее в примерах черный текст — тема, серый — прехедер.

2. Эксклюзивность

Проморассылки и стимулирующие рассылки.

Формула

Эксклюзивное предложение + Выгода

Примеры:

  • Таких условий вы не увидите на сайте. Секретное предложение от школы фитнеса Planka
  • Цены пополам только раз в году на товары для сада и огорода в «Империи садовода»

​Дайте читателю почувствовать себя в клубе избранных: предложите условия, которые действуют только для него.

3. Призыв к действию

Проморассылки, стимулирующие рассылки, приглашения на мероприятия.

Формула

Призыв (глагол в повелительном наклонении) + Выгода

Примеры

  • Новый курс по интернет-маркетингу → Пройдите новый курс по интернет-маркетингу.
    46 видеоуроков + телеграм-чат с экспертами
  • Тест-драйв интернет-шлюза на месяц → Оцените возможности интернет-шлюза в корпоративной сети. Тестируйте бесплатно 30 дней

4. Лайфхаки — советы для решения проблем

Дайджесты, проморассылки и стимулирующие рассылки.

Формула

Как/Что нужно/Где + Действие и ключевое слово + Решение (все, что экономит время/деньги/ресурсы)

Пример

  • Как отчитаться перед налоговой, если у вас нет бухгалтера в штате. Подключите Эльбу — сервис по сдаче отчетности через интернет

Тестируйте, что приносит лучший результат: прямая выгода в теме письма или аккуратный совет пользователю.

5. Числа

Дайджесты, новостные рассылки.

Формула

Число + Ключевая фраза

Примеры

  • 3 шага, чтобы начать свое дело. Разбираем, что поможет уйти из найма и работать на себя
  • Эти 8 сервисов упростят работу каждому маркетологу. Вы уже их используете?

Этот способ работает хорошо, потому что в потоке текста числа привлекают внимание читателей.

6. Вопрос к читателю

Проморассылки, стимулирующие рассылки, приглашения на мероприятия. 

Формула

Вопрос к читателю + Ключевая фраза + Решение/Ответ на вопрос

Примеры

  • Хотите выполнять месячный план продаж за 2 недели? Освойте технологию продаж на курсах Контур.Школы
  • Как продвигаться, когда рекламные площадки заблокированы? Узнайте на лектории по изменениям интернет-маркетинга в 2022 году

7. Визуальное выделение: лейблы

Мероприятия, новостные рассылки. 

Формула

[Формат] + Инфоповод

Пример

  • [Вебинар] для начинающих копирайтеров. Исключите 6 популярных ошибок из своих текстов

Способ работает, потому что глаза читателя выхватывают текст в скобках, — это помогает быстро уловить суть.

Как не попасть в спам. Запрещенные приемы 

А еще мы собрали приемы, используя которые, вы рискуете попасть в спам. 

В конце статьи есть шпаргалка

Что еще учесть в рассылке

При подготовке рассылки важно не только придумать креативную тему и прехедер, но и проверить, что они соответствуют содержанию письма. 

Пользователи могут отписываться, если:

  • тема похожа на спам,
  • тема содержит манипуляцию или кликбейт-заголовок низкого качества,
  • содержание письма не соответствует заголовку.

Курс Контур.Школы для копирайтеров и редакторов

В этой статье мы разобрали 7 техник составления темы и прехедера, которые повышают открываемость. На курсе «Копирайтер и коммерческий редактор» вы освоите еще несколько вариантов.

Кроме того, во время обучения:

  • вы соберете фактуру для статьи;
  • разберете особенности стилей и жанров;
  • освоите разные способы визуализации данных;
  • научитесь писать тексты для рассылок, лендингов и соцсетей;
  • составите контент-проект;
  • узнаете, как искать хорошие заказы на фрилансе.

Посмотреть программу и оставить заявку на обучение можно на странице курса. Все курсы маркетинга и рекламы

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • 6 запрещенных приемов для темы и прехедера 209.3 КБ

1 413
Планируйте обучение с максимальной выгодой для себя и для бизнеса
Узнать подробнее