Что написать в тексте и расширениях, как «попасть» в покупателя, с какого бюджета начать. Разбираемся на примерах
Что такое Яндекс.Директ
Это платформа для продвижения на страницах Яндекса и сети его партнеров: Mail.ru, «Рамблер», «Авито» и др.
Виды рекламы в Яндексе:
- Медийная — знакомит пользователей с брендом, стимулирует спрос, работает как прогрев.
- Контекстная — соответствует поисковому запросу пользователя, его интересам.
- Смарт-баннеры, ретаргетинг — объявления «догоняют» пользователей, которые были на вашем сайте и интересовались продуктом.
У каждого вида своя цель. Воронка строится следующим образом:
Ряд продуктов нельзя рекламировать через Яндекс.Директ.
Как работает реклама глазами пользователя
Это Мария. В этом году она поступила в музыкальную школу, поэтому хочет купить синтезатор.
Раньше Мария не интересовалась темой и не знает, в каких магазинах искать инструмент и на какую сумму рассчитывать. Она заходит в поисковик и вводит запрос «недорогой синтезатор».
Мария смотрит предложения магазинов и объявления, выбирает подходящий вариант и переходит по ссылке. На странице оформляет покупку или ищет другие магазины.
Почему Мария видит эти объявления
Разберем два определения:
- Поисковые запросы — то, что пользователь вводит в поисковую строку, когда хочет найти информацию.
- Ключевые слова — предполагаемые запросы, которые компании добавляют в настройки рекламы. Эти фразы инициируют показ объявления человеку, который интересуется подобной продукцией или услугой.
Пользователь видит объявление, если:
- ключевое слово совпадает с его поисковым запросом или близко по формулировке;
- в настройках рекламной кампании выставлен подходящий бюджет.
Учимся подбирать ключевые и минус-слова и составлять семантическое ядро для контекстной рекламы и поисковой оптимизации на курсе «Интернет-маркетолог».
По каким объявлениям переходят пользователи
Сравните два текстовых объявления в выдаче по слову «кастрюля»:
Даже не переходя на сайт, мы видим: нержавеющая посуда, подходит для индукционной плиты, можно заказать в другие города и оплатить при получении.
В объявлении мало информации. Скорее всего, пользователь кликнет по нему, только если раньше слышал название магазина и знает, что там продается хорошая посуда.
Читатель перейдет по объявлению, текст которого соответствует запросу. Он захочет узнать подробности: как выглядит товар, сколько стоит, точно ли решит проблему.
Из чего состоит текстово-графическое объявление
Пример объявления
Отображаемая ссылка
Отображаемая ссылка должна легко читаться. Для удобства пользователей можно использовать кириллицу. Длина не должна превышать 20 символов.
- Не забывайте добавлять в основную ссылку UTM-метки, чтобы отслеживать эффективность объявлений.
Заголовки
Заголовок 1 — до 56 знаков, включая пробелы и знаки препинания. Заголовок 2 (дополнительный) — до 30 символов.
- В основном заголовке должна быть законченная мысль, потому что второй показывается не на всех устройствах.
Заголовок пользователь замечает в первую очередь, поэтому важно зацепить им внимание.
Требования:
- Понятная формулировка — что вы рекламируете.
- Только достоверная информация. Сравнительную степень («лучший», «самый быстрый») можно использовать, только если есть независимое заключение.
- Отсутствие ошибок.
Используйте в заголовке ключевые слова. Если они совпадут с запросом пользователя, Яндекс выделит текст жирным, и он станет заметнее.
Что нельзя использовать в заголовках:
- стилистически сниженную лексику, призывы к агрессии;
- многократные повторы слов;
- трагическую тематику, кроме товаров и услуг по точным целевым запросам.
- При работе через Мастер компаний также можно добавить пять заголовков и три текста объявления — они будут чередоваться. Это поможет попробовать разные варианты и выбрать эффективные.
Текст
Общий объем не должен превышать 81 символа и 15 знаков препинания, максимальная длина слова — 23 символа.
Текст — это описание вашего предложения. Что можно использовать:
- ключевые фразы и преимущества продукта;
- уникальное торговое предложение (УТП);
- призыв к действию (call to action);
- отстройку от конкурентов.
Вы можете посмотреть тексты объявлений конкурентов. Для этого в поиске нажмите на кнопку «Показать только коммерческие предложения». Попробовать.
Содержание страницы сайта должно соответствовать тексту объявления, корректно отображаться в браузерах, не предлагать запрещенные товары и вредоносный контент.
Изображение, видео, карусель
- Показываются в рекламной сети Яндекса (РСЯ).
- Фото — вес до 10 МБ. JPG, PNG или GIF.
- Видео — вес до 100 МБ, продолжительность до 60 секунд.
Контакты
Вы можете указать время работы, номер телефона и адрес.
Контакты в объявлении офлайн-бизнеса сокращают путь покупателя: он может позвонить и уточнить все детали у менеджера, не заходя на сайт.
Цена
Важно, чтобы цена в объявлении соответствовала той, которую пользователь увидит на странице.
В меню «Библиотека» — «Промоакции» можно добавить акцию:
- описание до 45 символов;
- тип: скидка, рассрочка, подарок, кешбэк;
- даты проведения.
Статистика переходов по промоакции есть в Мастере отчетов — вы сможете оценить, привлекает ли акция внимание пользователей.
Уточнения
Уточнения — это коротко сформулированные особенности продукта. В объявлении некликабельные.
Длина одного уточнения — не больше 25 символов с учетом пробелов. Суммарная длина — до 132 символов для десктопа, до 66 для мобильных устройств.
Быстрые ссылки
Быстрые ссылки привлекают внимание пользователей и упрощают навигацию — можно сразу перейти на нужную страницу.
Длина одной ссылки — до 30 символов, описания — до 60.
Что учитывать в объявлении
Главное, о чем надо помнить, — это интересы пользователей. Сравните двух персонажей, которые выбирают газонокосилку:
Эти люди предпочтут разные товары, потому что их потребности и факторы принятия решения отличаются.
Чтобы попасть объявлениями в целевую аудиторию, маркетологу нужно знать особенности покупателей продукта. Только так можно получить много кликов и высокую конверсию в оплату.
- Обратите внимание: для некоторых товаров лучше будет работать динамическая, баннерная или видеореклама. Изучите особенности разных видов и тестируйте разные подходы.
Какой бюджет ставить на старте
Минимальный платеж в Яндекс.Директе — 300 руб. без НДС. С этой суммой можно запустить рекламу.
- Обратите внимание: контекстная реклама приносит заявки, из-за этого она популярна. Если три разные компании делают похожий продукт и выбирают Директ для продвижения, высока вероятность, что они будут использовать одинаковые ключевые слова — это приведет к росту цены клика. Поэтому расходы могут быть значительными.
Рекомендуем воспользоваться сервисом «Прогноз бюджета». Укажите ключевые слова, регион и площадки, и вы увидите стоимость клика. Сервис находится в левом меню «Инструменты» — «Прогноз бюджета».
Учитывайте цикл сделки: сколько раз в среднем пользователь заходит на сайт и общается с менеджерами, прежде чем совершить покупку. Возможно, нужно увеличить количество касаний: настроить ретаргетинг или рекламу в социальных сетях.
Как научиться запускать рекламу в Директе
Одна из тем курса «Интернет-маркетолог» посвящена Яндекс Директу. Вы научитесь:
- Составлять семантическое ядро с помощью сервиса Яндекс Wordstat.
- Подбирать минус-слова.
- Настраивать и запускать рекламную кампанию на поиске и в РСЯ.
Что еще:
- проработаете карту персонажей и получите четкие портреты своей ЦА;
- сформулируете УТП продукта;
- разберете путь пользователя к покупке (AIDA);
- проведете аудит сайта или создадите его с нуля;
- узнаете формулы написания заголовков, которые привлекают к себе внимание;
- научитесь работать с Яндекс.Дзен и Телеграм;
- настроите таргетированную рекламу;
- проанализируете эффективность рекламы на разных площадках.
Научитесь привлекать клиентов из интернета вместе с Контур.Школой!
Хотите удостовериться в качестве онлайн-обучения? Читайте специальную статью, где мы описали все бесплатные возможности — их действительно много!