Партизанский маркетинг: продвижение без бюджета

Ищете нестандартный подход к продвижению? Хотите придумать что-то эдакое и получить много клиентов без больших вложений? Решением станет партизанский маркетинг

Что такое партизанский маркетинг

Партизанский маркетинг — это малобюджетный способ продвижения продукта с использованием креативных методов. Характеризуется минимальным вложением денег, в то же время требует больших трудозатрат специалистов.

Что характерно для партизанского маркетинга?

  • Креативность в промо продукта.
  • Новизна, потому что повторение идей не вызовет нужной эмоции у аудитории.
  • Эпатаж и провокации, привлекающие внимание.
  • Психологические рекламные приемы, затрагивающие чувства покупателей.
  • Хитрость и манипуляции.
  • Нестандартные места размещения рекламы.

Плюсы и минусы партизанского маркетинга

Плюсы Минусы
  • Скорость распространения
  • Большие охваты и даже внезапная популярность
  • Вариативность инструментов
  • Репутация стильного и креативного бренда
  • Низкая стоимость
  • Нужна сильная и стильная идея
  • Высокий риск быть непонятым — легко вызвать негатив аудитории
  • Сложно спланировать и измерить эффективность

Кому подходит партизанский маркетинг

  • Стартапам и развивающимся предприятиям. Партизанский маркетинг — способ не только привлечь клиентов, но и повысить узнаваемость бренда.
  • Компаниям с ярким УТП и оригинальными идеями, готовым рискнуть, чтобы заявить о продукте.

Партизанский маркетинг нужно совмещать с другими видами продвижения: SMMконтекстная рекламаemail-маркетинг и пр. Это даст больший эффект.

Чтобы выбрать интересное направление для развития, смотрите демокурсы по маркетингу. Выбирайте понравившееся направление и продолжайте обучение на курсах.

Виды партизанского маркетинга

Вирусный контент

Gif-анимации, аудиотреки, мемы, видеоролики, которые пользователи пересылают друг другу в социальных сетях и мессенджерах. Охват растет в геометрической прогрессии. Чаще всего вирусится развлекательный контент, потому что пользователи приходят в социальные сети, чтобы отдохнуть и развлечься.

Понравившиеся публикации пользователи пересылают, сохраняют и репостят в соцсетях. Даже если пользователи не вернутся и не выполнят целевое действие, они помогут распространить сообщение на широкую аудиторию.

Вспомните феномен синего или белого платья, всколыхнувший интернет в 2015 году. «Трафик вырос на 2000% и продолжает расти. Мы распродали платье в онлайне за первые 30 минут рабочего дня», — сказал Ян Джонсон, представитель ретейлера.

Вирусный контент

Источник фото

Скрытый маркетинг

Это способ прорекламировать продукт так, чтобы пользователю и в голову не пришло, что он посмотрел рекламу. Вспомните, например, продакт-плейсмент автомобилей Aston Martin в бондиане или интеграции в «Елках». 

Скрытый маркетинг повышает узнаваемость и создает положительный имидж компании. Потенциальные клиенты встречают упоминание продукта в разных источниках, привыкают к нему и покупают, когда появляется потребность. 

Компании, которые не готовы вкладывать много денег в подобные эксперименты, могут обратиться к блогерам для сотрудничества по бартеру. Аудитория микроблогеров часто доверяет автору и воспринимает нативную рекламу как его личную рекомендацию.

Где еще работает скрытый маркетинг?

  1. Комментарии на сервисах «вопрос-ответ». Ненавязчиво упоминайте продукт в ответах, но не пытайтесь продать, чтобы не вызвать негатив. 
  2. Обзор продукта с описанием плюсов и минусов.
  3. Сарафанное радио. Дайте клиентам промокод на скидку для друзей и предоставьте качественный сервис — рекомендации не заставят себя ждать.

Ambient marketing

Это наружная реклама, размещенная в нестандартных и непривычных для пользователей местах.

Эмбиент-маркетинг:

  • отличается высокой виральностью и формирует восприятие бренда;
  • воздействует на потребителя через эмоции;
  • содержит креативное и нестандартное сообщение;
  • использует неожиданные формы и необычные материалы;
  • не поддается копированию.

Посмотрите, как оригинально компания McDonald’s подошла к рекламе картофеля фри еще в 2010 году.

Эмбиент-маркетинг

О MacFries Pedestrian Crossing

Коллаборации

Это взаимовыгодное сотрудничество компаний или людей — чаще всего для записи контента, создания общего продукта или организации мероприятий. 

Виды коллабораций:

  • между личностями — блогерами, экспертами, специалистами;
  • между компанией и личностью — компания привлекает лидера мнений для промо продукта или бренда;
  • между брендами.

Коллаборации

Спецпроект «Cyberpunk 2077 x Додо Пицца»

Рекомендации, или сарафанное радио

Бизнес строит систему, в которой клиенты рекомендуют товары и услуги своим друзьям и знакомым.

Этапы создания кампании партизанского маркетинга

Этап 1. Изучить целевую аудиторию
Важно знать не только пол, возраст и интересы потенциальных покупателей. Попробуйте выделить болевые точки и желания аудитории, которые еще не обнаружили конкуренты.

Этап 2. Определить цель
Да, партизанский маркетинг про креатив и оригинальность, но у него должна быть конечная цель: привлечение внимания аудитории, рост узнаваемости, увеличение продаж или что-то еще.

Этап 3. Исследовать окружение
Так как партизанский маркетинг работает через эмоции, узнайте, что тревожит ваших клиентов, и отразите это в креативе. Чем ярче будет впечатление, которое вы произведете, тем больший эффект получите.

Этап 4. Выбрать формат
Когда найдете хорошую идею, определитесь с форматом, который поможет ее донести до ЦА.

Этап 5. Подготовить план запуска
План поможет ничего не забыть: предупредить всех заинтересованных, продумать дальнейшую воронку и распределить задачи внутри команды.

  • При составлении плана взгляните на идею глазами клиента. Постарайтесь учесть все эмоции, которые могут возникнуть. Так вы сможете заранее учесть риски.

Этап 6. Оценить результаты
У партизанского маркетинга часто нет измеримых показателей. Тем не менее есть способы, которые помогают оценить успешность мероприятия:

  • упоминания бренда в СМИ и поисковых системах;
  • опрос аудитории о рекламе: какие эмоции она вызывает, как влияет на восприятие бренда;
  • аналитика продаж.

Книги о партизанском маркетинге

Рекомендации для маркетологов, которые хотят больше погрузиться в тему и найти идеи для продвижения своей компании.

  • Александр Левитас «Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии».
  • Джей Конрад Левинсон «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах».
  • Игорь Манн «Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов».
339
Планируйте обучение с максимальной выгодой для себя и для бизнеса
Узнать подробнее