Ищете нестандартный подход к продвижению? Хотите придумать что-то эдакое и получить много клиентов без больших вложений? Решением станет партизанский маркетинг
Что такое партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг — это малобюджетный способ продвижения продукта с использованием креативных методов. Характеризуется минимальным вложением денег, в то же время требует больших трудозатрат специалистов.
Что характерно для партизанского маркетинга?
- Креативность в промо продукта.
- Новизна, потому что повторение идей не вызовет нужной эмоции у аудитории.
- Эпатаж и провокации, привлекающие внимание.
- Психологические рекламные приемы, затрагивающие чувства покупателей.
- Хитрость и манипуляции.
- Нестандартные места размещения рекламы.
Плюсы и минусы партизанского маркетинга
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Кому подходит партизанский маркетинг
- Стартапам и развивающимся предприятиям. Партизанский маркетинг — способ не только привлечь клиентов, но и повысить узнаваемость бренда.
- Компаниям с ярким УТП и оригинальными идеями, готовым рискнуть, чтобы заявить о продукте.
Партизанский маркетинг нужно совмещать с другими видами продвижения: SMM, контекстная реклама, email-маркетинг и пр. Это даст больший эффект.
Чтобы выбрать интересное направление для развития, смотрите демокурсы по маркетингу. Выбирайте понравившееся направление и продолжайте обучение на курсах.
Виды партизанского маркетинга
Вирусный контент
Gif-анимации, аудиотреки, мемы, видеоролики, которые пользователи пересылают друг другу в социальных сетях и мессенджерах. Охват растет в геометрической прогрессии. Чаще всего вирусится развлекательный контент, потому что пользователи приходят в социальные сети, чтобы отдохнуть и развлечься.
Понравившиеся публикации пользователи пересылают, сохраняют и репостят в соцсетях. Даже если пользователи не вернутся и не выполнят целевое действие, они помогут распространить сообщение на широкую аудиторию.
Вспомните феномен синего или белого платья, всколыхнувший интернет в 2015 году. «Трафик вырос на 2000% и продолжает расти. Мы распродали платье в онлайне за первые 30 минут рабочего дня», — сказал Ян Джонсон, представитель ретейлера.
Скрытый маркетинг
Это способ прорекламировать продукт так, чтобы пользователю и в голову не пришло, что он посмотрел рекламу. Вспомните, например, продакт-плейсмент автомобилей Aston Martin в бондиане или интеграции в «Елках».
Скрытый маркетинг повышает узнаваемость и создает положительный имидж компании. Потенциальные клиенты встречают упоминание продукта в разных источниках, привыкают к нему и покупают, когда появляется потребность.
Компании, которые не готовы вкладывать много денег в подобные эксперименты, могут обратиться к блогерам для сотрудничества по бартеру. Аудитория микроблогеров часто доверяет автору и воспринимает нативную рекламу как его личную рекомендацию.
Где еще работает скрытый маркетинг?
- Комментарии на сервисах «вопрос-ответ». Ненавязчиво упоминайте продукт в ответах, но не пытайтесь продать, чтобы не вызвать негатив.
- Обзор продукта с описанием плюсов и минусов.
- Сарафанное радио. Дайте клиентам промокод на скидку для друзей и предоставьте качественный сервис — рекомендации не заставят себя ждать.
Ambient marketing
Это наружная реклама, размещенная в нестандартных и непривычных для пользователей местах.
Эмбиент-маркетинг:
- отличается высокой виральностью и формирует восприятие бренда;
- воздействует на потребителя через эмоции;
- содержит креативное и нестандартное сообщение;
- использует неожиданные формы и необычные материалы;
- не поддается копированию.
Посмотрите, как оригинально компания McDonald’s подошла к рекламе картофеля фри еще в 2010 году.
О MacFries Pedestrian Crossing
Коллаборации
Это взаимовыгодное сотрудничество компаний или людей — чаще всего для записи контента, создания общего продукта или организации мероприятий.
Виды коллабораций:
- между личностями — блогерами, экспертами, специалистами;
- между компанией и личностью — компания привлекает лидера мнений для промо продукта или бренда;
- между брендами.
Спецпроект «Cyberpunk 2077 x Додо Пицца»
Рекомендации, или сарафанное радио
Бизнес строит систему, в которой клиенты рекомендуют товары и услуги своим друзьям и знакомым.
Этапы создания кампании партизанского маркетинга
Этап 1. Изучить целевую аудиторию
Важно знать не только пол, возраст и интересы потенциальных покупателей. Попробуйте выделить болевые точки и желания аудитории, которые еще не обнаружили конкуренты.
Этап 2. Определить цель
Да, партизанский маркетинг про креатив и оригинальность, но у него должна быть конечная цель: привлечение внимания аудитории, рост узнаваемости, увеличение продаж или что-то еще.
Этап 3. Исследовать окружение
Так как партизанский маркетинг работает через эмоции, узнайте, что тревожит ваших клиентов, и отразите это в креативе. Чем ярче будет впечатление, которое вы произведете, тем больший эффект получите.
Этап 4. Выбрать формат
Когда найдете хорошую идею, определитесь с форматом, который поможет ее донести до ЦА.
Этап 5. Подготовить план запуска
План поможет ничего не забыть: предупредить всех заинтересованных, продумать дальнейшую воронку и распределить задачи внутри команды.
- При составлении плана взгляните на идею глазами клиента. Постарайтесь учесть все эмоции, которые могут возникнуть. Так вы сможете заранее учесть риски.
Этап 6. Оценить результаты
У партизанского маркетинга часто нет измеримых показателей. Тем не менее есть способы, которые помогают оценить успешность мероприятия:
- упоминания бренда в СМИ и поисковых системах;
- опрос аудитории о рекламе: какие эмоции она вызывает, как влияет на восприятие бренда;
- аналитика продаж.
Книги о партизанском маркетинге
Рекомендации для маркетологов, которые хотят больше погрузиться в тему и найти идеи для продвижения своей компании.
- Александр Левитас «Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии».
- Джей Конрад Левинсон «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах».
- Игорь Манн «Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов».