Как вести сообщество в соцсетях, чтобы формировать положительную репутацию бренда

6 советов, которые помогут комьюнити-менеджеру выстроить общение с аудиторией в социальных сетях так, чтобы переводить новичков сообщества в адвокатов бренда

Содержание статьи

Эволюция лояльного пользователя

Одна из задач SMM-специалиста — формировать сообщество в социальных сетях и повышать доверие подписчиков к продукту, бренду или идее. Хорошо, если получается провести представителя целевой аудитории по следующему пути:

  • Новичок — человек увидел качественный, полезный и актуальный для него контент.
  • Подписчик — он узнал достаточно информации и деталей о бренде, подписался на вас в соцсетях и следит за контентом.
  • Лид и клиент — проявил интерес к предложению, купил продукт и остался доволен.
  • Адвокат бренда — делится позитивным опытом и рассказывает о продукте в положительном ключе. Он готов оспаривать негатив и защищать бренд.

Грамотно выстроенная стратегия комьюнити-менеджмента поможет расширить лояльную аудиторию, за счет этого увеличить количество упоминаний бренда в позитивном ключе, сократить затраты на маркетинг и нарастить продажи. 

Тест для SMM-специалистов и комьюнити-менеджеров

Предлагаем короткий тест по ведению сообществ в социальных сетях — проверьте себя. Если вопросы окажутся непростыми,  возвращайтесь к советам, которые помогут выстроить дружественное общение с аудиторией в соцсетях. 😊

6 советов для общения с подписчиками

Старайтесь расположить к себе. Отвечайте на вопросы и пишите сообщения теплым человеческим языком, даже если у вас прописаны скрипты. Подписчик должен понимать, что за аккаунтом бренда стоит живой человек.

Деликатно и профессионально отрабатывайте негатив. Не стоит удалять отрицательные отзывы, язвить или мстить подписчикам. Важно предлагать решение проблемы, сохраняя при этом спокойствие. Помните, что ваш ответ увидит не только клиент, но и вся аудитория, которая следит за комментариями.

Общайтесь с подписчиками как с друзьями. Ведите себя естественно и искренне, поддерживайте диалоги, делитесь новостями так, будто рассказываете их близким. Соблюдайте tone of voice и всегда оставайтесь открытыми и вежливыми.

Создавайте качественный и полезный контент. Изучайте своих подписчиков, чтобы понимать их потребности. Если людям будет интересно, полезно или весело читать ваши посты, они будут заходить в сообщество и участвовать в активностях.

Анализируйте реакцию аудитории на ваши действия. Короткое видео с обзором продукта собирает 670 реакций, а подробный разбор в статье — всего 8? Сделайте правильный вывод и выберите формат, который собирает больше откликов у подписчиков.

Инициировать UGC (пользовательский контент). Мотивируйте подписчиков чаще писать о бренде, устраивайте активности для притока отзывов и упоминаний. Когда действующие клиенты честно рассказывают о продукте в положительном ключе, это вызывает доверие и служит социальным подтверждением: это действительно стоит купить.

Выбрать подходящую социальную сеть, изучить целевую аудиторию, создать сообщество, привлечь подписчиков и освоить таргетированную рекламу, можно на курсе «SMM‑менеджер. Продвижение в социальных сетях». Смотрите программу и выбирайте удобные даты обучения! 

450
Планируйте обучение с максимальной выгодой для себя и для бизнеса
Узнать подробнее