Контур.Школа запустила подкаст для маркетологов и SMM‑специалистов

Приоткрываем завесу тайны и рассказываем, как мы готовились к запуску подкаста. Читайте, если планируете записывать свой подкаст. Слушайте «Маркетинг или маркетинг», чтобы расти профессионально

Содержание статьи

Про подкаст «Маркетинг или маркетинг»

В подкасте мы обсуждаем с практикующими экспертами темы, которые волнуют маркетологов в России. А также рассказываем начинающим специалистам по продвижению, как погрузиться в сферу и вырасти в успешных профессионалов.

Команда проекта:

Темы первого сезона: обратная связь и критика, Tone of Voice, hard и soft skills маркетолога, планирование и делегирование, аналитика, актуальные инструменты продвижения, маркетинг в кризис, нейросети.

Послушать эпизоды

Мы узнали у команды проекта, как продвигалась работа над проектом, какие сложности ребята преодолели и как выстроили работу внутри команды. Читайте, чтобы перенять опыт и оценить, готовы ли вы к записи своего подкаста 🙂

Ведущая подкаста Мария Спасская — об истории запуска и выборе тем

Ведущая подкаста Маркетинг или маркетинг Мария Спасская

— Почему вы решили делать подкаст и выбрали именно этот формат?

— Выделю несколько причин. Во-первых, можно делиться знаниями с аудиторией — для образовательной платформы это особенно актуально. Во-вторых, это помогает прокачивать личный и корпоративный бренд. А также создает ощущение присутствия: слушатель будто оказывается с нами в одной комнате, вовлекается в дискуссию и переживает эмоции.

  • Вызывать эмоции — классная возможность в работе маркетолога, руководителя и любого другого специалиста, который хочет донести ценность продуктов до аудитории.

— Как выбирали название и другую айдентику?

— Сначала с командой придумывали варианты. Их было много, но постоянно было ощущение «что-то не то». Потом наш маркетолог Таня Борисова предложила «Маркетинг или маркетинг»? В орфоэпическом словаре закреплены оба варианта ударения, и специалисты по продвижению называют сферу по-разному.

Мы поняли: это то что нужно. Убедились, что подобное название еще не используется, и передали дизайнеру для отрисовки обложки. Мы примеряли, как обложка смотрится в ряду других подкастов на стримингах. Но ощущение «что-то не то» не отпускало.

Варианты обложек подкаста

Варианты, которые остались в черновиках на этапе согласования.

Выбранный вариант обложки подкастаПотом дизайнер выделила ударные гласные и добавила салатовый цвет — получилось ярко, нам понравилось. Я и сейчас получаю совершенно искреннее удовольствие от обложки 🙂

Под готовый визуал редактор подобрал джингл. В итоге все получилось сочным и весенним. Мне кажется, с такой айдентикой мы больше шутим и открываемся, чем если бы придерживались строгого стиля.

— Как выбираете темы для подкаста и гостей?

— Мы придумали 20 тем, которые «проверили об маркетологов» — узнали, действительно ли это их беспокоит. Из всех вариантов отобрали самые интересные и начали думать про гостей. Искали профессионалов, которые плюсом к основной деятельности ведут подкасты, медиа и каналы. С некоторыми экспертами были знакомы лично, с некоторыми продюсерка Лена Николаева налаживала контакт.

  • Одна из задач продюсера подкаста — подготовить гостя к записи. Обсудить тему, обозначить особенности целевой аудитории, рассказать о технических аспектах и подготовить к выходу в эфир.

В итоге мы добились цели: каждый эпизод первого сезона вышел практически применимым для начинающего маркетолога.

— Что оказалось самым сложным в запуске подкаста?

— Во-первых, дисциплинированно выделять в графике время для записи и планерок. Во-вторых, в момент записи находиться в комнате без воздуха — каждый раз это примерно два часа. Чтобы звук был чистым, я закрываю окна и двери.

— Какие подкасты ты сама слушаешь?

— Забавно, что я не люблю видео- или аудиообучение, поэтому раньше подкасты не слушала. Только став автором, вдруг открыла для себя этот мир.

Во время ежедневных прогулок я стала слушать психологический подкаст «Алло, поддержка». Я поняла, что формат создает ощущение, будто я в социальном мире, где друзья что-то обсуждают, а я их слушаю и кайфую. Еще нравится «Храбрые сердцем» — это подкаст студии «Поток», в котором иммерсивно рассказывают о женщинах, изменивших наш мир. 

— Какой у тебя любимый выпуск подкаста «Маркетинг или маркетинг»?

— Пожалуй, про обратную связь. Мы пригласили Елену Мицкевич, психолога, автора подкаста «Ты — это важно». В выпуске Елена проговорила крайне важную для меня вещь, я еле удержалась от слез. Она вскрыла во мне огромное количество благодарности и жалости к самой себе, потому что я почти никогда не сталкивалась с такими руководителями, каким стараюсь быть.

— Какую технику используешь?

— Первые два выпуска мы записывали в студии Контур.Школы, но оказалось, что у нас очень чувствительный микрофон — он ловил шумы, была разница в моем звучании и звуке соведущих.

Я стала записываться из дома. Паша Федоров прислал мне свой старый микрофон Samson Q2U — по его мнению, лучший бюджетный для записи подкастов, и я с ним согласна. И, конечно, использую ноутбук и наушники, а также угрозы в адрес домашних — пока я пишу подкаст, коты и муж вынуждены жить свою жизнь максимально тихо 🙂

Студийная запись подкаста Маркетинг или маркетинг

Съемочная студия в Контур.Школе

— Расскажи про команду, с которой вы создаете подкаст.

— Про Таню и Лену я уже рассказала.

Паша — мой давний и очень любимый коллега, с которым в суровом 2020 году мы вместе записывали курсы и придумывали движухи для студентов. Он суперкрутой профессионал в своей сфере и чудесный ведущий подкастов.

Еще когда мы задумывали «Маркетинг или маркетинг», я знала, что хочу писать его только с Пашей, чтобы добавить медийности, легкости и динамики. Считаю, что наш тандем получился идеальным. Кстати, после того, как мы запустили сезон, Пашина жена пришла учиться в Контур.Школу.

Редактор подкаста Эдуард присутствует на записях, следит, чтобы мы не отступали от темы, прописывает таймлайны для монтажа. В итоге эпизоды выходят содержательными и не очень длинными. Эд мастерски делает так, чтобы подкаст передавал слушателям наш дружеский вайб.

Андрей, наш звукорежиссер, не только чистит звук, но и добавляет разные заставки и прикольное аудиооформление на наши активности. Считаю, для нашего формата это очень важно.

Я очень рада, что у нас собралась такая команда, потому что вместе мы делаем подкаст более хулиганским. В момент записи я понимаю, что могу расслабиться и быть собой, потому что знаю, что в итоге получится круто.

Маркетолог Татьяна Борисова — о подготовке к запуску подкаста и его продвижении

Маркетолог подкаста Маркетинг или маркетинг Татьяна Борисова

— Из чего состоит работа маркетолога с подкастом?

— Я, наверное, где-то полгода вынашивала мысль, что классно было бы запустить подкаст. Но нужно было заложить бюджет и собрать рабочую группу, которая готова регулярно выделять время. 

В команде должны быть эксперт по контенту, продюсер, редактор, технический специалист. Здесь спасибо Маше — она нашла профессионалов, которые готовы были включиться.

Моя роль как маркетолога заключалась в следующем:

  1. Оценить, что подкаст действительно необходим, понять готовность отдела маркетинга выделить ресурс.
  2. Создать концепцию: прописать целевую аудиторию, формат, Tone of Voice. Накидать идеи по названию, описанию, джинглу. Определиться с форматом и количеством ведущих.
    Мы в итоге остановились на двух, потому что так удобнее строить диалог и освещать ситуацию с разных сторон. Плюс слушатель активнее вовлекается, потому что мысленно отвечает на вопросы ведущих.
  3. Подобрать темы, обсудить их актуальность с практикующими маркетологами, определить порядок записи эпизодов.
  4. Решить, каких гостей позвать, и составить сценарий выпусков, чтобы слушатели получили не только удовольствие, но и пользу и вернулись к подкасту еще не раз.
    В Контуре много экспертов по маркетингу, но мы привлекали и внешних экспертов, потому что взаимный пиар увеличивает и узнаваемость, и прослушиваемость. Это помогло нам дотянуться до той целевой аудитории, на которую мы самостоятельно вышли бы не скоро.
  5. Сформулировать метрики успешности, например, количество прослушиваний или сохранений. Можно зашивать в ссылки UTM-метки, предлагать промокоды и прочие бонусы, но об этом стоит подумать заранее, чтобы потом оценить эффективность.

Важно помнить, что подкаст — это инструмент с отложенным результатом. Должен пройти минимум месяц, чтобы люди успели послушать хотя бы один эпизод. А еще лучше оценивать эффективность после выхода сезона целиком.

Много задач было в момент запуска подкаста, со временем от меня требовалось 3–5 часов в неделю: засинхрониться с командой, послушать готовый эпизод, просмотреть материалы, проверить размещение.

— Как ты считаешь, какому бизнесу вообще подходят подкасты для продвижения?

— Подкаст — это прежде всего пиар-инструмент. Я как маркетолог немного скептически отношусь к подобным проектам, потому что вложить деньги нужно сейчас, а оценить окупаемость мы сможем не сразу.

  • Чтобы понять, стоит ли конкретному бизнесу продвигаться через подкасты, нужно проанализировать, какие подкасты по этой теме уже есть, и оценить и российские, и зарубежные практики. А также определиться, для чего вы хотите записать подкаст, какую пользу дадите слушателям.

Человек выделяет на подкаст свое время, при этом откладывает книги, сериалы, обучение, игры, время с близкими. Именно поэтому главная задача автора — сделать подкаст полезным для слушателя, а не прорекламировать свой продукт.

— Какие сложности были на старте?

— Сложно было вообще решиться начать проект, потому что нет возможности сразу рассчитать эффективность и опереться на цифры. Кстати, так же сложно решиться на новые сезоны, потому что для бизнеса и это решение должно основываться не на желаниях и эмоциях, а на статистике.

Еще одна важная и сложная задача на старте — собрать команду, чтобы каждый был экспертом в своих задачах и получилось разграничить зоны ответственности. Все сложилось, сейчас у нас с ребятами полный мэтч 🙂

Команда подкаста Маркетинг или маркетинг

Команда подкаста «Маркетинг или маркетинг»

— Какие подкасты ты сама слушаешь?

— Я почти не слушаю подкасты, разве что по рекомендации интересного мне блогера или эксперта. Тут влияет загруженность: свободного времени не хватает, а источников информации много, успеть за каждым просто невозможно.

  • Мы насыщаем пользой каждый эпизод подкаста, чтобы маркетологи не просто приятно провели полчаса, а узнали что-то, что поможет в работе.

— Какой у тебя любимый выпуск подкаста «Маркетинг или маркетинг»?

— Пожалуй, выделю 3 эпизода, которые отозвались мне больше: 

  1. «Как все успевать?». Маша с Пашей обсудили планирование, приоритизацию и делегирование задач — это постоянная боль специалистов по продвижению, так как чтобы не выгореть, важно научиться распределять нагрузку. И я горжусь, что получилось позвать к нам в гости Евгения Давыдова, сооснователя агентства SETTERS.
  2. Выпуск «Как правильно ошибаться» формирует грамотное отношение к ошибкам: перестать осуждать себя,  начать анализировать их и выносить пользу.
  3. «Что такое soft skills и как их прокачивать?» помогает маркетологам сориентироваться, какие мягкие навыки прокачивать, чтобы стать востребованным на рынке и расти в профессии. Про хард-скиллы есть отдельный эпизод, он тоже полезный.

Работодатели должны понимать: когда маркетолог прокачивается как эксперт, компания, в которой он работает, растет вместе с ним. Поэтому бизнес должен быть заинтересован в профессиональном развитии сотрудников.

Слушайте подкаст «Маркетинг или маркетинг»

Слушайте подкаст, чтобы найти новые бизнес-идеи, вдохновиться на профессиональный рост и приносить компании больше лидов. Мы будем рады, если он поможет вам погрузиться в сферу продвижения, открыть для себя новых экспертов и составить личный план развития 🙂

Слушать подкаст

Присоединяйтесь к обучению Контур.Школы. Чтобы убедиться в качестве материала, можно начать с бесплатных демокурсов, только после этого покупать полный курс.

Для руководителей компаний, которые хотят развивать сотрудников разных отделов, предлагаем Годовую подписку. В течение 12 месяцев специалисты смогут проходить курсы, смотреть экспрессы и вебинары всех направлений Контур.Школы.

415
Планируйте обучение с максимальной выгодой для себя и для бизнеса
Узнать подробнее