Пути развития для менеджера по продажам

​Не первый год работаете в продажах и чувствуете, что готовы к карьерному росту? Разбираем план развития менеджера и рассказываем, как сэкономить на обучении

Содержание статьи

Зачем развиваться менеджеру по продажам

В компании продавцы общаются с клиентами, координируют документооборот, исследуют рынок и ведут переговоры. Многозадачность роли дает возможность этим специалистам попробовать себя в разных сферах и выбрать интересное направление роста.

Развитие в профессии помогает менеджеру поддерживать мотивацию и не выгорать, расширять должностные обязанности, увеличивать заработную плату и подстраивать рабочие обязанности под личные интересы. При этом успешная карьера продавца положительно сказывается и на бизнесе: специалист наращивает профессионализм, перевыполняет финансовые планы, а переходя на новые должности, принимает верные управленческие решения.

В каком направлении двигаться продавцу

Вертикальный рост для менеджера по продажам

Подразумевает переход сотрудника на более высокую должность в рамках одного подразделения. Включает в себя продвижение от исполнительных ролей к управленческим или высшим руководящим позициям.

  1. Ведущий МПП так же, как и рядовой продавец, работает с воронкой и планом, но одновременно с этим участвует в обучении стажеров и внедрении новых техник.
  2. Руководитель группы подбирает инструменты для реализации стратегии продаж, контролирует работу менеджеров в группе, ставит задачи и отслеживает их выполнение.
  3. Руководитель отдела координирует работу руководителей групп или напрямую линейных менеджеров, составляет стратегию и отвечает за выполнение финансового плана. РОП отлично знает продукт, умело управляет конверсиями воронки, ведет переговоры на разных уровнях.
  4. Коммерческий директор налаживает взаимодействие между отделами, выстраивает стратегические партнерства, удерживает на целевом показателе рентабельность, разрабатывает ценовую политику. Его главная задача — обеспечить компании устойчивый рост и достижение бизнес-целей.

Для вертикального роста нужно профессионально овладеть технологией продаж, научиться анализировать финансовые показатели и конверсии, чтобы управлять воронкой.

Кроме того, предстоит руководить командой, поэтому важно прокачать и софт-скиллы — это поможет находить подход к сотрудникам, определять их мотиваторы и выстраивать коллектив, который нацелен на результат.

  • Оценить интерес к управленческим задачам вы можете на бесплатном демокурсе. Три видеоурока доступны сразу после регистрации.

Курсы Контур.Школы, которые помогут продавцу вырасти до коммерческого директора:

  1. Экспертные продажи.
  2. Отдел продаж: от создания к управлению.
  3. Система продаж: построение и управление.

Пройти 3 курса и сэкономить можно с Годовой подпиской Контур.Школы.

Горизонтальный рост для менеджера по продажам

Вариант для продавцов, которые хотят расширять навыки в рамках текущей специализации. Подойдет, если вы заинтересованы в приобретении новых компетенций в пределах своего отдела, но не хотите решать управленческие задачи.

  1. Ведущий МПП. Продавцы этого уровня помимо работы с базой клиентов тестируют гипотезы и пробуют себя в обучении сотрудников.
  2. Менеджер по сопровождению клиентов, или корпоративный менеджер выстраивает отношения с крупными клиентами, которые заключают сделки с большим чеком. Специфику работы корпоративного менеджера анализировали в статье — читайте, чтобы понять, какие навыки нужны этому специалисту.
  3. Наставник стажеров. Задача наставника — адаптировать новичков и передать знания, которые необходимы для работы в компании. Чтобы занять эту позицию, нужно не только разбираться в продукте, но и понимать специфику обучения взрослых.

Для горизонтального роста продавцу нужно уметь найти подход к любому человеку. Чтобы выстраивать отношения с корпоративными заказчиками и налаживать процесс адаптации, пригодится не только знание технологии продаж, но и умение управлять переговорами. Также важно понимать базовые принципы андрагогики.

Курсы, с которыми вы построите горизонтальную карьеру:

  1. 15 техник отработки возражений.
  2. Переговоры без манипуляций. Как договориться с выгодой для бизнеса.
  3. Наставник. Развитие и рост показателей отдела.

Если вы хотите пройти все 3 курса в течение года, а также получить доступ к экспрессам и вебинарам, выбирайте Годовую подписку Контур.Школы.

Переход в смежные профессии

Трек подойдет менеджерам, которые хотят работать в смежных отделах, при этом разбираются в технологии продаж и имеют опыт общения с клиентами.

  1. Ведущий менеджер по продажам обучает сотрудников, адаптирует новичков в компании, регулярно анализирует звонки и повышает свои компетенции.
  2. Аудитор звонков, супервизор или методолог. Этот специалист оценивает качество обслуживания клиентов через мониторинг телефонных разговоров и переписок, определяет, как улучшить взаимодействие.
  3. Тренер по продажам внедряет новые техники и инструменты в отделы, анализирует задачи бизнеса и разрабатывает обучение, которое помогает их решить.
  4. Специалист по продвижению. Этот шаг — старт карьеры в новой сфере деятельности.

Если вы научились продавать продукт, можете расширить компетенции и поделиться этими знаниями с коллегами из других отделов. Так компания получит больше квалифицированных лидов, а менеджерам будет легче закрывать план.

Обучение Контур.Школы, которое поможет реализовать план:

  1. Экспертные продажи.
  2. Наставник. Развитие и рост показателей отдела.
  3. Тренер по продажам.
  4. Маркетинг и продажи. Выбор совместной стратегии.

Пройти все эти курсы выгодно можно с Годовой подпиской Контур.Школы. Подробности на странице.

ИПР менеджера по продажам

  • Составить колесо баланса и обозначить нужные действия, чтобы выйти на новый уровень развития и доход, поможет вебинар «Как планировать свою карьеру».

Чтобы выстроить трек развития самостоятельно, нужно:

  1. Определиться с подходящим вариантом. Поставить и зафиксировать цель.
  2. Освоить необходимые жесткие навыки. Для этого изучать профессиональную литературу, посещать отраслевые мероприятия, проходить обучение.
  3. Регулярно измерять и фиксировать результаты.
  4. Общаться с профессионалами сферы, в том числе и внутри компании. Консультироваться с экспертами, если нужен совет, как улучшить показатели.
  5. Прокачивать софт-скиллы.

Как только вы достигаете промежуточной цели и занимаете желаемую должность, нужно перейти к пункту 1 и обозначить цель для следующего цикла.

Как построить план индивидуального развития

Реализовать план с Годовой подпиской Контур.Школы

Годовая подписка Контур.Школы дает возможность реализовать выбранный трек развития. С тарифом «Стандарт-3» в течение года вы сможете пройти 3 курса Контур.Школы и освоить нужные профессиональные навыки.

Преимущества Годовой подписки:

  • Экономия времени. Вы оплачиваете подписку и учитесь в течение года, не отвлекаясь на регистрации на разных платформах и оформление документов.
  • Доступ к экспресс-курсам и вебинарам 7 направлений Контур.Школы — это более 1000 часов обучающих видео на актуальные темы.
  • Возможность задавать вопросы экспертам в период действия подписки. Вы получите развернутую обратную связь по сложным рабочим ситуациям.
  • Экономия денег. Купить подписку выгоднее, чем приобретать курсы, экспрессы и вебинары по отдельности.

Если вы уже выбрали 3 курса, присмотрелись к экспресс–курсам и вебинарам, приобретайте Годовую подписку и развивайте нужные профессиональные навыки. Мы с радостью в этом поможем!

724
Планируйте обучение с максимальной выгодой для себя и для бизнеса
Узнать подробнее