8 800 500-95-51
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним
Наш менеджер скоро вам позвонит

Аккредитация на электронной площадке для участия в аукционе по 44-ФЗ

Екатерина Костакова, эксперт Контур.Школы, 3 октября 2017

Чтобы поставщик (участник) мог принять участие в электронном аукционе на право заключить контракт с государственным или муниципальным заказчиком, он должен аккредитоваться на электронной торговой площадке. Рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание.

По 44-ФЗ действуют шесть электронных торговых площадок:

  1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» («Сбербанк-АСТ»);
  2. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;
  3. ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
  4. ООО «Индексное агентство РТС»;
  5. ЗАО «ММВБ — Информационные Технологии»;
  6. Российский аукционный дом.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе - это актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.Возможно, участнику следует аккредитоваться на всех электронных площадках, отобранных для проведения государственных торгов, чтобы не упустить выгодные для себя заказы. Аккредитация проводится бесплатно.

Документы, необходимые для аккредитации на ЭТП

Документы, которые должен подготовить участник:

  1. Копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), копия выписки из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
  2. Копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
  3. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа — юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа — юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающая полномочия этого лица.
  4. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо (не руководитель), также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме, (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем или уполномоченным им лицом.
  5. Решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени поставщика — юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа — юридического лица.

Все страницы документов должны быть читаемыми. Для этого необходимо документ сканировать с разрешением 75-100dpi. Все отсканированные документы рекомендуется размесить в одном файле в формате doc или docx (Word) путем помещения в открытый документ Word сканированного рисунка документа.

При загрузке на электронную площадку необходимых документов, система принимает файлы размером до 12 Мбайт в следующих форматах: doc, docx, pdf, txt, rtf, zip, rar, xls, xlsx, xps, jpeg, jpg, gif, png.

Документы в виде многотомных архивов (файлы в формате …part1.rar, …part2.rar и т д.) не принимаются, т.к. имеется риск возникновения технических сложностей при открытии документа, что может послужить причиной отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при ее рассмотрении Уполномоченным органом/заказчиком.

Алгоритм аккредитации на электронной торговой площадке

Что же нужно участнику, чтобы аккредитоваться на электронной площадке и получить доступ к участию в торгах? Для начала необходимо приобрести сертификат электронной подписи для участия в госторгах. Затем подготовить документы, отсканировать их таким образом, чтобы были видны все печати и подписи. Не забудьте указать адрес своей электронной почты.

Процедуру аккредитации комментирует Юрий Майский, ведущий вебинара «Аккредитация и переаккредитация на электронной площадке»:

Аккредитованный участник получает доступ к личному кабинету, для него открывается лицевой счет для проведения финансовых операций, информацию о нем вносят в Реестр участников на электронной площадке.

Как проходит процедура переаккредитации

По закону о контрактной системе аккредитация на электронной торговой площадке осуществляется на три года. К концу этого срока участнику необходимо пройти переаккредитацию на новый срок.

Переаккредитацию по 44-ФЗ участник может пройти не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока действующей аккредитации. А за три месяца до ее окончания без прохождения переаккредитации участник не сможет участвовать в новых закупочных процедурах. Поэтому вовремя заглядывайте в календарь и оформляйте отношения с электронными площадками. Кроме того, каждый участник несет ответственность за актуальность документов, которые входят в аккредитационный пакет. Истек срок доверенностей, изменился юридический адрес, внесены изменения в Устав — срочно обновляйте документы на площадке. Цена вопроса — проигранный аукцион.

Советуем посмотреть запись вебинара «Порядок работы на ЭТП от аккредитации до восстановления доступа». Советы лектора помогут пройти процедуру аккредитации на ЭТП.

    4806 просмотров
Диплом о профессиональной переподготовке 256 ак.часов для специалистов по тендерам. 26 уроков: разбираемся в законодательстве, разбираем примеры, решаем задачи.
Смотреть программу
Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!