Чтобы поставщик (участник) мог принять участие в электронном аукционе на право заключить контракт с государственным или муниципальным заказчиком, он должен аккредитоваться на электронной торговой площадке. Рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание
По 44-ФЗ действуют шесть электронных торговых площадок:
- ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» («Сбербанк-АСТ»);
- ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;
- ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
- ООО «Индексное агентство РТС»;
- ЗАО «ММВБ — Информационные Технологии»;
- Российский аукционный дом.
Документы, необходимые для аккредитации на ЭТП
Документы, которые должен подготовить участник:
- Копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), копия выписки из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
- Копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
- Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа — юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа — юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающая полномочия этого лица.
- Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо (не руководитель), также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме, (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем или уполномоченным им лицом.
- Решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени поставщика — юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа — юридического лица.
Все страницы документов должны быть читаемыми. Для этого необходимо документ сканировать с разрешением 75-100dpi. Все отсканированные документы рекомендуется размесить в одном файле в формате doc или docx (Word) путем помещения в открытый документ Word сканированного рисунка документа.
При загрузке на электронную площадку необходимых документов, система принимает файлы размером до 12 Мбайт в следующих форматах: doc, docx, pdf, txt, rtf, zip, rar, xls, xlsx, xps, jpeg, jpg, gif, png.
Документы в виде многотомных архивов (файлы в формате …part1.rar, …part2.rar и т д.) не принимаются, т.к. имеется риск возникновения технических сложностей при открытии документа, что может послужить причиной отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при ее рассмотрении Уполномоченным органом/заказчиком.
Алгоритм аккредитации на электронной торговой площадке
Что же нужно участнику, чтобы аккредитоваться на электронной площадке и получить доступ к участию в торгах? Для начала необходимо приобрести сертификат электронной подписи для участия в госторгах. Затем подготовить документы, отсканировать их таким образом, чтобы были видны все печати и подписи. Не забудьте указать адрес своей электронной почты.
Процедуру аккредитации комментирует Юрий Майский, ведущий вебинара «Аккредитация и переаккредитация на электронной площадке»:
Аккредитованный участник получает доступ к личному кабинету, для него открывается лицевой счет для проведения финансовых операций, информацию о нем вносят в Реестр участников на электронной площадке.
Как проходит процедура переаккредитации
По закону о контрактной системе аккредитация на электронной торговой площадке осуществляется на три года. К концу этого срока участнику необходимо пройти переаккредитацию на новый срок.
Переаккредитацию по 44-ФЗ участник может пройти не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока действующей аккредитации. А за три месяца до ее окончания без прохождения переаккредитации участник не сможет участвовать в новых закупочных процедурах. Поэтому вовремя заглядывайте в календарь и оформляйте отношения с электронными площадками. Кроме того, каждый участник несет ответственность за актуальность документов, которые входят в аккредитационный пакет. Истек срок доверенностей, изменился юридический адрес, внесены изменения в Устав — срочно обновляйте документы на площадке. Цена вопроса — проигранный аукцион.