8 800 500-95-51
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним
Наш менеджер скоро вам позвонит

Изменения в КоАП: ответственность за нарушения в сфере госзакупок

Степанцева Ольга, Контур.Школа, 26 февраля 2014

Законодательство об административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок недавно изменилось. Рассмотрим основные изменения, которые необходимо знать и учитывать в своей работе участникам контрактной системы.

На основании федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены поправки в КоАП РФ в конце минувшего года. Они вступили в силу с 1 января 2014 года. Целью внесения изменений в КоАП РФ было сохранение административной ответственности и предупреждение правонарушений при осуществлении госзакупок.

Новые штрафы

Вид нарушения

Штраф, руб.

Норма 

Должностное лицо заказчика нарушило сроки размещения в ЕИС информации и документов (не более чем на два рабочих дня) 15 000 ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ
Незаконное отклонение котировочной заявки или рассмотрение котировочной заявки, которая должна быть отклонена 30 000  - максимальный размер штрафа ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ  
Информация, подлежащая включению в реестр недобросовестных поставщиков, а также сведений и документов для включения в реестр контрактов, не была отправлена или отправлена с опозданием представителем заказчика                    20 000   ст. 7.31 КоАП РФ

Законом 396-ФЗ также уточнено, что соблюдение требования об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в установленном размере оценивается на дату окончания календарного года.

Разъяснения ФАС России

Так как изменениям подверглись сразу несколько статей КоАП РФ (ст. 7.29–7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ), то это вызвало множество вопросов относительно практики применения. Поэтому ФАС России подготовило разъяснения по вопросам применения административной ответственности в сфере госзакупок (письмо ФАС России от 23.01.2014 г. № ИА/2111/14 «По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов»).

По мнению специалистов ФАС РФ, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 1 января 2014 года, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. При этом меры ответственности за нарушения законодательства в сфере госзакупок должны применяться вне зависимости от времени их совершения.

Специалисты ФАС РФ напоминают, что к нарушителям законодательства о госзакупках должны применяться нормы КоАП РФ, действовавшие на момент совершения правонарушения.

Если правонарушение совершено до 1 января 2014 года, к нарушителям применяются нормы КоАП РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года; правонарушение совершено после 1 января 2014 года — в редакции, действующей с 1 января 2014 года»

Участникам контрактной системы важно уяснить для себя, являются ли действия лица нарушением как 44-ФЗ, так и 94-ФЗ, а также предусмотрена ли административная ответственность за совершение такого нарушения нормами КоАП РФ в редакции, действующей с 1 января 2014 года. А самое главное — избегать совершения правонарушений, ответственно подходить к соблюдению норм законодательства в сфере госзакупках, отслеживать изменения в закон 44-ФЗ, которые регулярно выходят и вносят коррективы в 44-ФЗ о контрактной системе и сопутствующие правовые акты.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Контрактная система. Участие в государственных и муниципальных закупках по 44-ФЗ»

    97 просмотров

Материалы по теме

Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!