Пилотный проект по выплате пособий застрахованным лицам напрямую через ФСС продлен на 2016 год (Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 № 1389). Разберемся, как проходит эта процедура и какие программы позволяют бухгалтерам облегчить взаимодействие с ФСС
С 1 июля 2011 года пилотный проект «Прямые выплаты» стартовал в двух регионах:
- Карачаево-Черкесской Республике (09);
- Нижегородской области (52).
Постепенно география этого проекта расширялась. С 1 июля 2012 года к нему присоединились:
- Хабаровский край (27);
- Астраханская область (30);
- Курганская область (45);
- Новгородская область (53);
- Новосибирская область (54);
- Тамбовская область (68).
с 1 января 2015 года:
- Крым (91);
- Севастополь (92).
с 1 июля 2015 года:
- Республика Татарстан (16);
- Белгородская область (31);
- Ростовская область (61);
- Самарская область (63).
С 1 июля 2016 года присоединяются:
- Республика Мордовия (13);
- Брянская область (32);
- Калининградская область (39);
- Калужская область (40);
- Липецкая область (48);
- Ульяновская область (73).
Нормативное обоснование подключения регионов — Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 № 1389 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294».
Пилотный проект: что это?
Пилотный проект ФСС позволяет перечислять пособие работникам напрямую из Фонда социального страхования России. Предполагается, что такой порядок облегчает бухгалтерам работу и позволяет перенести часть работы на ФСС.
Учтите, порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством для участников пилотного региона ничем не отличается от порядка расчета пособий в остальных регионах. При этом бухгалтеры пилотных регионов не рассчитывают ту часть пособия, которую выплачивает ФСС напрямую сотруднику. Работодатель должен только предоставить необходимые для расчета данные.
В чем упрощение порядка? — спросите вы. Действительно, может показаться, что работы у бухгалтеров пилотных регионов не убавилось. Зато ошибок наверняка стало меньше. Для самих работников выгода очевидна: они гарантированно, своевременно и в полном объеме получат пособия независимо от финансового положения работодателя.
Отправка реестров листов нетрудоспособности
Страхователи — участники пилотного проекта уплачивают взносы в бюджет ФСС в полном объеме, не уменьшая их на суммы социальных выплат. В электронном виде направляют реестры листов нетрудоспособности компании, среднесписочная численность сотрудников которых превышает 25 человек.
Организации с численностью сотрудников менее 25 человек могут передавать данные в ФСС как на бумаге, так и в электронном виде через программное обеспечение ФСС или через системы электронной отчетности. Поговорим о том, какую программу выбрать и как автоматизировать этот процесс.
Сервис «Пособия ФСС»: для кого и чем удобен?
Сервис «Пособия ФСС» позволяет участникам пилотного проекта создавать и отправлять документы в Фонд социального страхования для выплаты пособия. Допустим, ваша организация к ним относится.
- Если уже работаете в Контур.Экстерне, воспользуйтесь сервисом «Пособия ФСС» прямо сейчас. Сервис уже встроен в систему, и вам не надо дополнительно за него платить, просто войдите в систему Контур.Экстерн.
- Если вы еще не работаете в Экстерне, вы можете подключиться к системе и автоматически получить доступ к сервису «Пособия ФСС». Это позволит формировать документы без ошибок, чтобы ФСС принял их с первого раза. Сервис доступен на всех тарифных планах системы, в том числе на тарифе «Малый бизнес». Для новых пользователей есть «Тест-драйв» — возможность пользоваться системой Контур.Экстерн и сервисом «Пособия ФСС» бесплатно на протяжении трех месяцев.
Посмотрите, как легко формировать листы нетрудоспособности:
В чем плюсы для бухгалтера?
Сервис «Пособия ФСС» значительно упростил ежедневную работу многих бухгалтеров. Он позволяет легко взаимодействовать с ФСС России:
- Формировать документы без ошибок, чтобы ФСС принял их с первого раза. Просто зайдите в загруженный документ и нажмите «Проверить и отправить в ФСС». Система автоматически проверит документы на правильность перед отправкой. Если будут обнаружены ошибки, их можно будет легко исправить прямо в сервисе.
- Экономить время — не надо несколько раз вводить одни и те же данные. Сервис запоминает их и автоматически подставляет при создании новых документов, а также при подготовке отчетности в ПФР. Вам будет доступен удобный КЛАДР с функцией автоподстановки, справочник больниц, а также актуальный справочник банков, регулярно обновляемый с сайта ЦБ РФ.
- Просто импортировать данные в сервис «Пособия ФСС». Загружайте по одному клику реестры из любых программ.
- Отправлять документы на шлюз ФСС и отслеживать их статус: на каком этапе обработки находится документ и отправлен ли он на рассмотрение в региональное отделение. Вам не придется ждать почту или звонить в ФСС.
- Получать квитанцию по каждому сотруднику, а не оптом. Формируя документы в других программах, вы рискуете столкнуться с такой ситуацией. Представьте, что вы отправляете в ФСС один файл сразу по нескольким сотрудникам и допустили ошибку по одному из них. В таком случае на весь файл придет отрицательный протокол, и пока вы не исправите эту маленькую ошибку, пособие не получит ни один из сотрудников. Сервис «Пособия ФСС» формирует отдельный документ по каждому сотруднику и не допустит подобных ситуаций.
- Удобно работать с отправленными документами. Вся история документооборота по конкретному документу хранится в одном месте. Квитанции и протоколы ошибок можно просмотреть, скачать и распечатать. Также предусмотрена возможность распечатать список всех отправленных документов за любой месяц.
- Быть уверенным в защите данных: все данные защищены и хранятся на защищенном сервере, который соответствует требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных».