8 800 500-95-51
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним
Наш менеджер скоро вам позвонит

УСН: как учесть расходы на рекламу

Галичевская Елена, эксперт Школы бухгалтера, 7 июня 2017

При УСН "доходы - расходы" часть расходов на рекламу можно учесть в полном объеме, а часть - только в пределах лимита. В статье расскажем какие расходы нормируются, а какие - нет. Кроме того, напомним, как учитываются расходы на рекламу в бухгалтерском учете "упрощенца".

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Расходы на рекламу делятся на нормируемые и ненормируемые. Для целей исчисления налога при УСН расходы на рекламу признаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Ненормируемые рекламные расходы

Если вы работаете на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», то при исчислении налога вы можете полностью учесть затраты (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ):

  • на рекламу через СМИ, Интернет и другие телекоммуникационные сети (в т.ч. на создание рекламных видеороликов и аудиозаписей);
  • на световую и иную наружную рекламу;
  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов, уценку экспонировавшихся там товаров;
  • на изготовление рекламных брошюр, каталогов, листовок, буклетов, флаеров (Письма Минфина от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279, от 20.10.2011 № 03-03-06/2/157).

Обратите внимание, что перечень ненормируемых расходов закрытый и расширению не подлежит.

Нормируемые рекламные расходы

Все остальные рекламные расходы (например, на покупку призов для рекламных кампаний, на рекламную SMS-рассылку, на услуги мерчандайзинга, на размещение информации о товаре в каталоге торговой сети) учитываются в сумме, не превышающей норматив — 1% выручки от реализации (без НДС) за отчетный (налоговый) период, в котором были произведены эти расходы (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина от 23.12.2016 № 03-03-06/77417, от 22.04.2015 № 03-03-06/22913, от 28.10.2013 № 03-03-06/1/45479). Перечень нормируемых расходов открытый.

Пример

Организация «Ладога-инвест» в I квартале израсходовала на рекламу своих товаров в Интернете 30 000 руб. Данные расходы она учтет при определении налоговой базы по «упрощенному» налогу за I квартал в полном объеме (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ). Так как Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью общего пользования (Письма Минфина России от 05.04.2010 № 03-11-06/2/48, от 15.07.2009 № 03-11-09/248).

Затраты на рекламу, понесенные в январе и не учтенные в расходах по нормативу I квартала, могут быть учтены в расходах в следующих отчетных периодах этого же года или по итогам года.

Расходы, не признанные по итогам года, на следующий год не переносятся.

Организации на УСН нормируют рекламные расходы исходя из оплаченной выручки (пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Пример

В I квартале организация приобрела для победителей розыгрыша 100 призов. Общая покупная стоимость призов без НДС составила 50 000 руб. Других расходов на рекламу в I полугодии не было.
Выручка от реализации без НДС:
- за I квартал — 2 500 000 руб.;
- за I полугодие — 5 100 000 руб.

Предельный размер нормируемых рекламных расходов:
- за I квартал — 25 000 руб. (2 500 000 руб. x 1%);
- за I полугодие — 51 000 (5 100 000 руб. x 1%).
Организация признает рекламные расходы:
- в I квартале — в сумме 25 000 руб. (25 000 руб. < 40 000 руб.);
- в I полугодии — в сумме 50 000 руб. (51 000 руб. > 50 000 руб.), т.е. сможет учесть в I полугодии расходы, не учтенные в I квартале, на сумму 25 000 руб. (50 000 руб. - 25 000 руб.).

Бухгалтерский учет

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете организации в качестве расходов по обычным видам деятельности (коммерческие расходы) (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99).
В целях бухгалтерского учета расходы организации на рекламу не нормируются и учитываются в том отчетном периоде, в котором фактически были осуществлены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99).
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) коммерческие расходы (включая затраты на рекламу продукции) учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу».

Курсы повышения квалификации для бухгалтеров и главных бухгалтеров на ОСНО и УСН. Учтены все требования профстандарта «Бухгалтер». Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы.

    1290 просмотров
Для гл.бухгалтера на УСН. Диплом о профессиональной переподготовке 256 ак.часов. 33 онлайн-урока: теория и практика
Смотреть программу
2 комментария Написать свой
Здравствуйте, у нас МП и как только я устроилась на работу 01.01.15, я издала париказ. "На осн. абз. 10 п. 2 указания.....
1. Не производить расчет лимита остатка денежных средств в кассе
2. Установить лимит 100000 руб.
3. Ответственной ......
Спустя почти 1,5 года очень засомневалась в правильности приказа.
Сейчас уже я понимаю по другому, читая Указ
- или устанавливать лимит ( то с расчетом)
- или вообще отменять.
Но прочитав статью сегодня 16.05.16 Елены Дирковой от 06.07.2014 я увидела, наконец долгожданные слова "Если у вас малое предприятие, то с 1 июня 2014 года руководитель может либо полностью отменить лимит, либо установить его, не прибегая к специальному расчету, по собственному усмотрению (например, исходя из соображений безопасности"
Значит приказ мой от 01.01.15 тоже верный и не надо переделывать?
Подскажите пож. - замучилась я. Оставить тот приказ или переделать - это же и переподписывать, объяснять почему я с первого раза не правильно издала приказ.
Татьяна, малые предприятия могут не соблюдать лимит остатка наличности в кассе с 01.06.2014 г. Соответственно, компании малого бизнеса сами решают соблюдать лимит или нет. Если приказ о создании лимита есть, то в кассе можно хранить денежные средства только в пределах указанного лимита. Если же малое предприятие принимает решение об отказе от соблюдения лимита, оформив это приказом, то с даты, указанной в приказе, от соблюдения лимита можно отказаться. Соответственно, на сегодняшний день соблюдение лимита остатка наличности в кассе для компаний малого бизнеса является правом, а не обязанностью. Но, если лимит остатка наличности компании малого бизнеса решают соблюдать, то, на мой взгляд, определить лимит следует расчетным путем. Порядок расчета лимита приведен в Указании ЦБ РФ №3210-У.
Спасибо за ваше мнение!