8 800 500-95-51
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним
Наш менеджер скоро вам позвонит

Электронная подпись для участников торгов

Контур.Школа, 22 апреля 2016

Вы решили принять участие в электронном аукционе по 44-ФЗ и стать поставщиком государственного или муниципального заказчика? Разберем, что нужно участнику, чтобы аккредитоваться на электронной площадке и получить доступ к участию в торгах.

Понятие и виды электронной подписи

Для начала необходимо приобрести сертификат электронной подписи. Электронная подпись представляет собой закодированную информацию об участнике (юридическом лице, физическом лице или ИП) в электронной форме. Она может использоваться в электронном документообороте в различных случаях: для сдачи налоговой отчетности, для внутреннего документооборота компании, для участия в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, для участия в коммерческих торгах и т.п. Виды электронной подписи и особенности их применения регламентируются 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В разных случаях используются различные виды электронных подписей. Например, нельзя участвовать в электронном аукционе, проводимом для нужд государственных заказчиков по 44-ФЗ, используя сертификат ключа электронной подписи, выданный для участия в торгах по 223-ФЗ.

В сертификате электронной подписи содержатся сведения о ФИО/ наименовании организации, ИНН, КПП, ОГРН, адресе (страна, регион, город и т д.), должности владельца и о полномочиях пользователя в сфере размещения заказов.

Полномочия пользователей, указываемые в сертификатах электронной подписи для электронных торгов для участников:

  • администратор организации;
  • уполномоченный специалист;
  • специалист с правом с правом подписи контракта.

Список полномочий пользователя зависит от запроса организации при покупке сертификата. У одного пользователя в сертификате ЭП может быть указано несколько прав (полномочий).

Онлайн-курс «Электронный аукцион по 44-ФЗ»: подготовьтесь к заключению государственного контракта в электронной форме

Электронная подпись для поставщиков и заказчиков в сфере госзакупок по 44-ФЗ

Для участия поставщика (участника) в электронном аукционе предусмотрена усиленная неквалифицированная электронная подпись, а заказчика — усиленная квалифицированная электронная подпись. По своей сути, квалифицированная электронная подпись отличается от неквалифицированной тем, что она фиксируется в ФСБ.

Где и как получить электронную подпись? Заказчики получают сертификат электронной подписи в Федеральном казначействе, а поставщики — в Удостоверяющих центрах, например, УЦ СКБ Контур (купить электронную подпись для торгов).

Удостоверяющий центр создает и выдает сертификаты ключей проверки электронных подписей заявителям, устанавливает сроки их действия, ведет реестр выданных и аннулированных сертификатов ключей электронных подписей (реестр сертификатов).

Федеральное казначейство обеспечивает функционирование системы защищенного юридически значимого электронного документооборота. Федеральное казначейство и его подчиненные региональные центры регистрации образуют ведомственную территориально-распределенную организационно-техническую структуру. Заказчики могут получить сертификаты в территориальном подразделении. Сертификаты одинаково принимаются на всех пяти ЭТП, аккредитованных для госзаказа.

По 44-ФЗ действуют пять электронных торговых площадок:

  1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» («Сбербанк-АСТ»)
  2. ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  3. АО «Единая электронная торговая площадка»
  4. ООО «РТС-тендер»
  5. АО «Электронные торговые системы».

Участнику следует аккредитоваться на всех электронных площадках, отобранных для проведения государственных торгов, чтобы не упустить выгодные для себя заказы. Напоминаем, что аккредитация проводится бесплатно. Для работы на ЭТП необходимо соответствующее программное обеспечение, которое можно установить, например, с помощью веб-сайта СКБ Контур i.kontur.ru.

Хранение ключа: токен, дискета, реестр

Вместе с сертификатом электронной подписи абонент системы получает и ключевой контейнер на внешнем носителе данных (токен, дискета). Местом хранения закрытого ключа могут быть: токен, дискета, реестр. Ключевой контейнер используется при подписании электронных документов, для шифрования и расшифровки передаваемых данных.

Доступ к нему должен быть только у владельца, которому выдан соответствующий сертификат. В случае повреждения или утери ключевого контейнера будет невозможно расшифровать зашифрованные с его помощью документы. Для того чтобы этого избежать, необходимо обязательно сделать копию ключевого контейнера. Хранить копию ключевого контейнера следует в недоступном для посторонних лиц месте.

Для работы с электронной подписью необходимо соответствующее программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 или выше.
  • Internet Explorer v.7 или выше с выполненными необходимыми настройками (настройка надежных узлов, разрешение использования элементов ActiveX) или иной браузер, для которого существует программа-плагин для работы с электронной подписью.
  • Средство криптографической защиты информации CryptoPro CSP 3.6 или выше.
  • Специализированные библиотеки.

Информационная безопасность

Владелец должен ответственно подходить к хранению ключа электронной подписи. Если ключ утерян — нужно немедленно сообщить об этом в удостоверяющий центр. В этом случае данный ключ электронной подписи аннулируется и вместо него выдается новый. Передавать свой ключ электронной подписи другим лицам нельзя. Хотя на практике такое нередко случается.

Рекомендуем вебинар «Как пройти аккредитацию и переаккредитацию на электронных торговых площадках»

    4138 просмотров
Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!