8 800 500-95-51
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним
Наш менеджер скоро вам позвонит

Закрытие года в бухгалтерии. Пять советов от экспертов

Контур.Школа, 9 декабря 2015

Закрытие года в бухгалтерии достаточно трудоемкий процесс для бухгалтера. Приходится проводить закрытие года в части налогового учета, в кадровой части и в части бухгалтерского учета. Смотрите пять советов экспертов о том, что необходимо сделать перед закрытием года в бухгалтерском учете.

Совет 1. Проверить бухучет на наличие ошибок

Их проще исправить в текущем году, чем корректировать в следующем. Несущественные ошибки исправляйте, когда обнаружили. С существенными дела обстоят иначе. Если такая ошибка будет обнаружена в уже составленной отчетности, то придется составить новую, распечатать и отдать руководителю на подпись. 

Совет 2. Провести переоценку

Переоценивать или нет имущество — решать компании. Если фирма провела однажды переоценку основных средств, то в дальнейшем следует проводить ее регулярно, но не чаще чем раз в год. Подробнее о том, как проводить переоценку перед закрытием года, рассказывает Ольга Букина, практикующий аудитор, ведущая вебинара «Реформация бухгалтерского баланса организации»

Совет 3. Провести инвентаризацию активов и обязательств

В соответствии с п. 27 Положения по ведению бухучета (утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н) инвентаризацию активов можно провести в период с 1 октября по 31 декабря отчетного года. А инвентаризацию обязательств — по состоянию на 31 декабря включительно, поскольку отчетным периодом в данном случае является календарный год (см. ч. 1 ст. 15 Закона № 402-ФЗ и рекомендации Минфина России в письме от 09.01.2013 № 07-02-18/01).

Совет 4. Проверить и пересмотреть учетную политику в целях бухгалтерского учета

Она формируется один раз — при создании организации — и применяется последовательно из года в год. Вовсе необязательно ежегодно формировать учетную политику. Но это необходимо, если изменилось законодательство РФ. А оно с 2016 года изменилось. Важно, чтобы в учетной политике был закреплен порядок формирования резервов. По состоянию на 31 декабря нужно провести инвентаризацию резервов и составить смету отчислений в резерв в 2016 году.

Совет 5. Провести реформацию баланса по состоянию на 31 декабря отчетного года

Реформация баланса — это заключительная проводка, которой определяется чистая прибыль или чистый убыток. Делают эту проводку записями от 31 декабря, после того как все операции финансово-хозяйственной деятельности отражены в бухгалтерском учете.

Непосредственно реформация баланса состоит из двух этапов:

  • закрытия счетов финансовых результатов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»;
  • отражения чистой прибыли или чистого убытка в составе нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

Хотите узнать больше о реформации баланса? Рекомендуем вебинар в Контур.Школе «Реформация бухгалтерского баланса организации».

    1554 просмотра
Для гл.бухгалтера на УСН. Диплом о профессиональной переподготовке 256 ак.часов. 33 онлайн-урока: теория и практика
Смотреть программу

Материалы по теме

Бесплатно для Экстерна
Бесплатно для Экстерна

Каждый месяц для абонентов Контур.Экстерн доступно два новых вебинара.
Участвуйте и оставайтесь в курсе изменений в законодательстве и бухгалтерской практике

Для доступа к вебинару авторизуйтесь на сайте по сертификату абонента Контур.Экстерн

Татаров К. Ю.
Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!