Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ

Школа электронных торгов, 12 декабря 2016

Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ, любой участник госзакупки имеет право подать жалобу в ФАС РФ. Составить текст жалобы совсем не сложно. Сделать это можно прямо в офисе с помощью электронной подписи. Как составить жалобу - рассмотрим в инструкции.

Как подать жалобу в ФАС на заказчика по 44-ФЗ – вебинар в Школе электронных торгов

Содержание жалобы в ФАС

Содержание жалобы строго регламентируется Федеральным законом № 44-ФЗ и обязательно должно содержать следующие элементы:

  • название, имя и контактные данные физического или юридического лица, которое подает жалобу;
  • название, имя и контактные данные физического или юридического лица, на которого подают жалобу;
  • название торговой площадки, на которой размещался заказ и его наименование;
  • детальное описание имеющихся нарушений;
  • перечень документов, прилагаемых к жалобе.

Где взять образец жалобы в ФАС?

Важно, что отсутствие или неправильное описание хотя бы одного из элементов может быть весомой причиной для отказа в рассмотрении жалобы. Главные условия успеха — подробное, четкое, ясное описание проблемы.

Помощью при составлении жалобы для новичка в общении с ФАС является Реестр жалоб ФАС, который находится на портале госзакупок. В нем содержатся тексты всех ранее поданных документов о нарушениях, и есть большая вероятность, что среди них имеется аналогичная жалоба.

Нужную информацию можно отыскать следующим образом: на сайте госзакупок выбрать под разделом «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» (колонка слева) опцию «Жалобы». Откроется страница «Реестр жалоб» с различными фильтрами, с помощью которых можно найти интересующий образец и по аналогии составить собственную жалобу. Затем следует прикрепить необходимые документы и отправить информацию в ФАС.

Составляя жалобу, стоит помнить о существующих сроках ее подачи.

Согласно 44-ФЗ ФАС рассматривает только документы, отправленные не больше, чем через 10 дней после проведения госзакупки. Если сроки не соблюдены, добиться рассмотрения вопроса можно только через суд.

Существует три способа подачи жалобы в ФАС:

  • в электронном виде,
  • по почте,
  • с помощью факсимильной подписи.

Все документы обязательно должны быть подписаны личной подписью заявителя. Если жалоба подается в электронном варианте, естественно, она должна содержать электронную подпись. В противном случае ФАС откажет в рассмотрении.

Готовый документ отправляется на электронный адрес территориального отделения антимонопольного ведомства, который можно узнать на официальном сайте ФАС. Важно, что в обязательном порядке копию жалобы должно получить лицо, действия которого обжалуются.

Управление государственными и муниципальными закупками (14412040 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

    4 355 просмотров
Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков
Посмотреть программу

Материалы по теме

Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!
Любой экспресс‑курс бесплатно по промокоду УЧИСЬДОМА

До 31 марта открываем обучение для всех, кто остался дома. Смотрите уроки, сдавайте тест, получайте электронный сертификат.