8 800 500-95-51
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним
Наш менеджер скоро вам позвонит

Составляем жалобу в ФАС по 44-ФЗ

Школа электронных торгов, 12 декабря 2016

Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ, любой участник госзакупки имеет право подать жалобу в ФАС РФ. Составить текст жалобы совсем не сложно. Сделать это можно прямо в офисе с помощью электронной подписи. Как составить жалобу - рассмотрим в инструкции.

Как подать жалобу в ФАС на заказчика по 44-ФЗ – вебинар в Школе электронных торгов

Содержание жалобы в ФАС

Содержание жалобы строго регламентируется Федеральным законом № 44-ФЗ и обязательно должно содержать следующие элементы:

  • название, имя и контактные данные физического или юридического лица, которое подает жалобу;
  • название, имя и контактные данные физического или юридического лица, на которого подают жалобу;
  • название торговой площадки, на которой размещался заказ и его наименование;
  • детальное описание имеющихся нарушений;
  • перечень документов, прилагаемых к жалобе.

Где взять образец жалобы в ФАС?

Важно, что отсутствие или неправильное описание хотя бы одного из элементов может быть весомой причиной для отказа в рассмотрении жалобы. Главные условия успеха — подробное, четкое, ясное описание проблемы.

Помощью при составлении жалобы для новичка в общении с ФАС является Реестр жалоб ФАС, который находится на портале госзакупок. В нем содержатся тексты всех ранее поданных документов о нарушениях, и есть большая вероятность, что среди них имеется аналогичная жалоба.

Нужную информацию можно отыскать следующим образом: на сайте госзакупок выбрать под разделом «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» (колонка слева) опцию «Жалобы». Откроется страница «Реестр жалоб» с различными фильтрами, с помощью которых можно найти интересующий образец и по аналогии составить собственную жалобу. Затем следует прикрепить необходимые документы и отправить информацию в ФАС.

Составляя жалобу, стоит помнить о существующих сроках ее подачи.

Согласно 44-ФЗ ФАС рассматривает только документы, отправленные не больше, чем через 10 дней после проведения госзакупки. Если сроки не соблюдены, добиться рассмотрения вопроса можно только через суд.

Существует три способа подачи жалобы в ФАС:

  • в электронном виде,
  • по почте,
  • с помощью факсимильной подписи.

Все документы обязательно должны быть подписаны личной подписью заявителя. Если жалоба подается в электронном варианте, естественно, она должна содержать электронную подпись. В противном случае ФАС откажет в рассмотрении.

Готовый документ отправляется на электронный адрес территориального отделения антимонопольного ведомства, который можно узнать на официальном сайте ФАС. Важно, что в обязательном порядке копию жалобы должно получить лицо, действия которого обжалуются.

Управление государственными и муниципальными закупками (14412040 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

    1304 просмотра
Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!