Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2022 году

Рассмотрим особенности проведения этой процедуры и обратим внимание на изменения в законодательстве

Что такое закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по Закону № 44-ФЗ). 

В конце статьи вы найдете алгоритм согласования закупки у единственного поставщика и шаблон обращения для согласования контракта у единственного поставщика в ФАС!

В конце статьи есть шпаргалка

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:

  • осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ(п. 2 ч. 1 ст. 93);

Например, изготовление памятных медалей «XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017 года в г. Сочи» было поручено акционерному обществу «Гознак» Распоряжением Президента РФ от 06.12.2017 № 421-рп «Об учреждении памятной медали «XIX всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017 года в г. Сочи»

  • выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93);
  • закупка на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • закупка товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварий, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • случаи, когда процедуры закупки признаны несостоявшимся (п. 24, п. 25 ч. 1 ст. 93).

Также обратите внимание, что 08.03.2022 г. Федеральным законом Российской Федерации от 08.03.2022 № 46 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 46-ФЗ) были установлены новые случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в частности: 

  • осуществление закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов государственной или муниципальной медицинской организацией, произведенных единственным производителем на территории РФ или территориях иностранных государств, не вводивших в отношении РФ ограничительных мер экономического характера (п. 5.1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки технических средств реабилитации и услуг Фондом социального страхования РФ, произведенных (оказанных) на территории РФ или произведенных на территориях иностранных государств, не вводивших в отношении РФ ограничительных мер экономического характера (п. 5.2 ч. 1 ст. 93);
  • заключение контракта на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении РФ ограничительных мер экономического характера, с поставщиком, включенным в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий (п. 28.1 ч. 1 ст. 93).

Важно отметить, что в период до 31 декабря 2022 г. включительно Правительство РФ в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.

Также эти положения распространяются и на субъекты РФ. В период до 31 декабря 2022 г. решением высшего исполнительного органа государственной власти в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также может быть определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Отдельно хотелось бы выделить малые электронные закупки, которые могут проводиться заказчиком для приобретения товаров в соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с 1 апреля 2021 года на сумму 3 млн руб.

Малые электронные закупки

Электронная малая закупка — это разновидность закупки у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, которая проводится в электронной форме.

Обучение для заказчика
Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов
Подробнее о курсе

Она проводится на тех же электронных площадках, что и другие электронные закупки по Закону № 44-ФЗ, применяется исключительно для закупки товаров. Минимальная цена контракта может быть любой.

Максимальное значение — не более 3 млн руб.
(ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Объем электронных малых закупок учитывается в предельных годовых объемах закупок по пп. 4, 5 ч. 1 
ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Рассмотрим алгоритм проведения такой процедуры:

Этап 1. Участники формируют на электронной площадке, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью и размещают предварительное предложение о поставке товаров, которое содержит информацию, предусмотренную п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе наименование товара, его характеристики, товарный знак, наименование страны происхождения, количество и т.д.

Обратите внимание, что размещение таких предложений означает согласие участника на направление оператором электронной площадки предложений о поставке заказчику.

Такое предложение можно отозвать в любой момент, но только до того, как оператор электронной площадки направит его заказчику (пп. «и» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Также важным моментом является то, что оператор не будет учитывать предварительное предложение участника, если до окончания срока регистрации в ЕИС такого участника остается три месяца.

Этап 2. Заказчик формирует в ЕИС извещение, содержащее информацию, указанную в п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (например, наименование товара, адрес площадки, требования к участникам и т.д.).

Этап 3. В течение одного часа с момента размещения извещения оператор определяет из всех предварительных предложений (заявок) не более 5 заявок, соответствующих его требованиям.

Этап 4. Оператор присваивает каждой заявке номера в порядке возрастания цены. Если несколько заявок подано с одинаковой ценой, первый номер присваивается той заявке, которая была направлена раньше.

Этап 5. Оператор направляет заявки заказчику.

Этап 6. Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, принимает решение по каждой из заявок и присваивает номера.

Этап 7. Заказчик формирует протокол подведения итогов, который размещается в ЕИС и на электронной площадке в течение часа.

Этап 8. Далее заключается контракт с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном ст. 51 Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных ч. 6 ст. 50 Закона № 44-ФЗ:

  • контракт размещается в ЕИС и на электронной площадке заказчиком не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола;
  • информация о заключенном контракте вносится в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней с момента его заключения;
  • при заключении контракта по итогам малой электронной закупки протокол разногласий не формируется и не размещается.

Согласование контрактов, заключаемых по итогам несостоявшихся конкурентных закупок

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Если закупка признана несостоявшейся, контракт с единственным поставщиком заключается в соответствии с п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по согласованию с контрольным органом (п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Согласие потребуется, если НМЦК превышает следующие размеры (п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961):

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
  • 500 млн руб. — при закупке для федеральных нужд (за исключением закупок, указанных в последнем пункте перечня);
  • 250 млн руб. — при закупке для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (за исключением закупок, указанных в последнем пункте перечня);
  • 1 тыс. руб. — при закупке в случае признания несостоявшимся электронного конкурса, электронного аукциона по п. 3–6 ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ, а также при закрытых способах закупки.

Обратите внимание, что при проведении совместного конкурса или аукциона каждый заказчик самостоятельно согласовывает заключение контракта. Согласование потребуется, если НМЦК заключаемого контракта превышает предельный размер (п. 5 ч. 1 ст. 25 Закона № 44-ФЗ).

Если не состоялся запрос котировок в электронной форме, то согласование такого контракта с единственным поставщиком не требуется (п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Получение заказчиком согласия контрольного органа

Для этого заказчику необходимо направить обращение в контрольный орган не позже чем через пять рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся или с даты подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС (ч. 6 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Обращение должно быть составлено по форме, предусмотренной в Правилах Постановления № 961. В него включаются сведения, предусмотренные п. 3–6 Правил. В частности, указывается полное наименование контрольного органа в сфере закупок, в который направляется обращение, приводится информация о заказчике, единственном поставщике и проводимой закупке.

Перечень информации и документов, прилагаемых к обращению, установлен в п. 7 Правил Постановления № 961.

В случаях, предусмотренных в п. 8 Правил Постановления № 961, обращение направляется в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), который отвечает единым и дополнительным требованиям (при их наличии) ст. 31 Закона № 44-ФЗ. К обращению должны быть приложены информация и документы, предусмотренные п. «е», «ж» п. 7 Правил (это информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении, а также предложение о цене контракта/сумме цен единиц товара/работы/услуги).

При проведении электронных процедур (конкурса или аукциона) заказчик создает и направляет обращение с использованием ЕИС, которое автоматически направляется в соответствующий контрольный орган в сфере закупок (п. 9 Правил Постановления № 961).

Если проводилась закрытая закупка, то обращение направляется в бумажном виде. Документ подписывает лицо, имеющее право действовать от имени заказчика. К обращению в бумажном виде при наличии технической возможности заказчику рекомендуется приложить аналогичный комплект документов только в электронном виде на съемном электронном носителе информации. Обращение, включающее сведения о государственной тайне, следует направить с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны (п. 10 Правил Постановления № 961).

Что касается органа, в который направляется обращение, то здесь также существуют правила.

Обращение направляется (ч. 7 ст. 93 Закона №44-ФЗ, п. 2 Правил Постановления № 961):

  • в ФАС России — при закупках для федеральных нужд и закупках, проводимых закрытыми конкурентными способами;
  • в конрольный орган в сфере закупок субъекта РФ — при закупках для региональных нужд;
  • в муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий — при закупках для муниципальных нужд.

Если обращение подготовлено и направлено верно, то контрольный орган не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, осуществит следующие действия (ч. 8, 10 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, п. 9–11 Правил Постановления № 961):

  • рассмотрит обращение и проведет внеплановую проверку;
  • примет решение: согласует заключение контракта либо откажет в согласовании.

Если будет получен отказ, то заказчик при необходимости может внести изменения в план-график и провести новую закупку. При этом:

  • направит заказчику уведомление о размещении решения и предписания (при наличии) в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений — если проводились электронные процедуры;
  • направит заказчику решение и предписание на бумажном носителе — если проводилась закрытая закупка.

Полезные шпаргалки для согласования закупки с единственным поставщиком в конце статьи!

В конце статьи есть шпаргалка

Контрольный орган отказывает в согласовании заключения контракта в следующих ситуациях (п. 13 Правил Постановления № 961):

  • неверно выбран способ закупки;
  • закрытая закупка проведена без согласования с ФАС России;
  • описание объекта закупки ограничивает количество участников;
  • требования к участникам установлены с нарушением Закона № 44-ФЗ;
  • сокращен срок подачи заявок;
  • заявка неправомерно отклонена либо признана не соответствующей установленным требованиям;
  • участнику неправомерно отказано в допуске к участию в закупке;
  • заявка, поданная единственным поставщиком, либо информация, предусмотренная п. «е» и «ж» п. 7 Правил Постановления № 961, не соответствуют установленным требованиям;
  • единственный поставщик не соответствует установленным требованиям.

Если нарушения будут обнаружены в условиях контракта, контрольный орган согласует его заключение, но при этом выдаст предписание, в котором укажет, какие действия нужно предпринять при заключении контракта (п. 12 Правил Постановления № 961).

Уведомление контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

Заказчику следует иметь в виду, что в некоторых случаях он обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок о заключении контракта с единственным поставщиком.

Заказчик должен направить уведомление, если был заключен контракт с единственным поставщиком по п. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. К нему должны прилагаться копия контракта и обоснование его заключения. Не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта такое уведомление направляется в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что форма такого уведомления не утверждена и требований к его содержанию не установлено.

За просрочку или непредставление этого документа в соответствии со ст. 19.7.2 КоАП РФ предусмотрен штраф (для должностных лиц в размере 15 тыс. руб., для юридических лиц — 100 тыс. руб.).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Алгоритм согласования закупки у ЕП 55.7 КБ

  • Шаблон обращения для согласования контракта с ЕП в ФАС 61.5 КБ

Скачать
540 680
12 комментариев    Написать свой
Добрый день. Подскажите пожалуйста, сколько нужно коммерческих предложений, для заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии со статьей 93 ФЗ-44. Слышал, что упрости до 2-х, а нигде не могу найти ссылки .
Добрый день!
Расчет цены контракта с единственным поставщиком происходит так же, как и расчет цены любого другого контракта. Используются те же методы: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), тарифный, проектно-сметный, нормативный и затратный (ч.1 ст.22 44-ФЗ).
При использовании метода сопоставимых рыночных цен необходимо руководствоваться Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Его действие распространяется в том числе на закупку у единственного поставщика (п.1.1 Методических рекомендаций). В частности, в п. 3.19 Методических рекомендаций указано, что рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Добрый день. Заключаем контракты с единственным поставщиком по п. 22 ч. 1 ст. 93 (содержание, ОДН). Вопрос: можно ли заключить контракт на основании п. 22 ч. 1 ст. 93, в случае если договор управления МКД заключен между застройщиком и управляющей организацией?
Нет, заключение такого договора между застройщиком и УО носит временный характер. Как следует из положений п. 22 ч. 1 ст. 93, заключение контракта возможно тогда, когда УО уже выбрана общим собранием собственников на основании положений жилищного законодательства.
Добрый вечер. Очень двусмысленно трактуется 44-ФЗ в плане обоснования цены контракта по пп. 4 и 5 ч.1 ст.93. Часть 4 ст. 93 нам говорит, что обоснование не вносится в контракт, но в то же время 44-ФЗ требует, чтобы всякая закупка была обоснована. В частности в ч.1 ст. 22 без всяких исключений говорится о необходимости обоснования цены контракта с ед. поставщиком, а в части 4, статьи 18 говорится, что в ходе контроля и аудита устанавливается обоснованность закупки. Отсюда вопрос: я, как контрольный орган, могу требовать в результате проверки обоснование закупки по пп. 4 и 5 ч. 1 ст.93? на основании чего и в каком виде? Верно ли я толкую закон, что заказчик не должен включать в контракт обоснование цены по пп. 4 и 5, но при проверке у него могут запросить то, на основании чего была совершена закупка?
Добрый день!
В случае осуществления закупок согласно п.4,5, ч.1 ст.93 44-ФЗ, заказчик, действительно, не должен включать в контракт обоснование (ч.4 ст.93 44-ФЗ). Но следует иметь в виду, что все равно любая закупка должна быть обоснована и ее цена должна быть определена в соответствии с методами, указанными в ч.1 ст.22 44-ФЗ.
Также обратите внимание, что п.1.4 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» говорит о том, что определение НМЦК производится:
- при формировании плана-графика закупки
- подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.
Но, поскольку извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не требуется (ч.3 ст.93 44-ФЗ), то в данном случае определение НМЦК производится только при формировании плана-графика закупки. Но для этого также требуется расчет цены при помощи установленных методов, а значит у заказчика в любом случае должны быть в наличии документы, на основании которых он производил такой расчет.
Это объясняется тем, что ни нормы ст. 22 44-ФЗ, ни положения Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 не содержат никаких исключений для контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части обоснованности закупок.
Например, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), для расчета цены контракта заказчик мог использовать ценовую информацию, полученную минимум от трех потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или из иных открытых источников ценовой информации, и эту информацию контрольный орган вправе запросить.
Большое спасибо за развернутый ответ!
добрый день, подскажите, пожал. ,договор на услуги телефонной связи, как обосновать НМЦК и как в конце года заключить доп. соглашение на уменьшение цены договора, если объем услуги не определен (складывается по факту, каждый месяц разный) Заключили по п.4 ст.93 44 ФЗ
Добрый день!
Обоснование закупки у единственного поставщика при ее планировании формировать не требуется, поскольку это не предусмотрено Законом № 44-ФЗ. Для признания такой закупки обоснованной достаточно, чтобы она соответствовала требованиям 44-ФЗ в части нормирования и формирования цены контракта с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 18 44-ФЗ).
Также в случае осуществления закупки по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ, не требуется включать в контракт обоснование его цены (ч. 4 ст. 93 44-ФЗ).
Что же касается уменьшения цены контракта, то при исполнении контракта с неопределенным объемом это невозможно, поскольку Закон № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности.
Исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение цены контракта, установлен в ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. При этом предусмотренная в пп. 1.2 п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ возможность уменьшения цены контракта обусловлена пропорциональным уменьшением, предусмотренного контрактом количества поставляемого товара/объем выполняемой работы/ оказываемой услуги, не более чем на 10%. Таким образом, в случае отсутствия в контракте установленного объема работ или услуг применять положения пп. 1.2 п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ заказчик не вправе.
Спасибо за ответ,все понятно по уменьшению. Но у меня нет понимания, как определить цену, единственный оператор, который предоставляет такую услугу (Ростелеком) т.е сопоставить цены не с кем, норматива-тоже нет, мы не можем знать сколько звонков и куда будет...
Все верно, в сфере услуг телефонной связи ПАО «Ростелеком» является естественной монополией и находится в реестре естественных монополий (http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html?ysclid=l2in9liezp)
Поэтому Вам следовало бы произвести закупку услуг телефонной связи у единственного поставщика - монополиста без ограничений по цене контракта в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, если необходимые вам услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий. Такой же позиции придерживается Минэкономразвития России в своем письме от 20.03.2015 № Д28и-808).
К таким услугам относятся (п. п. 5 - 8 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637):
- предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
- предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов);
- предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
- предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
При определении НМЦК услуг телефонной связи заказчику необходимо использовать методы определения НМЦК по общим правилам, установленным в ст. 22 44-ФЗ.
Но имейте в виду, что при определении цены контракта на оказание услуг местной, внутризоновой телефонной связи, заключаемого с субъектом естественной монополии на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, установлены тарифы.
Согласно п. 2 ст. 28 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях.
В этом случае вам необходимо воспользоваться тарифным методом (ч.8 ст.22 44-ФЗ). Тарифы на данный вид связи утверждаются ФАС России (п. 2 ст. 28 Закона о связи, п. 2 Положения о госрегулировании тарифов, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637, п. п. 5.3.21.30 - 5.3.21.34 Положения о ФАС России). Так, для ПАО "Ростелеком" Приказом ФАС России от 14.04.2021 № 346/21 утверждены Предельные максимальные уровни тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи.
Но обратите внимание, что если вы планируете приобретать услуги междугородного телефонного соединения, то в указанном Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 они отсутствуют, и включать их в контракт, заключенный по п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, нельзя.
Междугороднюю связь следует закупать по п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 либо конкурентным способом. И обосновывать цену нужно согласно методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании ч. 2 ст. 22 44-ФЗ.
В этом случае вы можете воспользоваться одним из предложенных в законе №44-ФЗ способов:
- направить запрос коммерческих предложений другим операторам, которые предлагают аналогичные услуги, например ОАО «МТТ» (https://www.mtt.ru/pomosh-i-podderzhka/tarify/), АО «ТТК» (https://b2b.ttk.ru/all-services) и др.
- взять информацию о ценах из общедоступных источников, например с сайтов вышеуказанных операторов
Чтобы зафиксировать тарифы, можно сделать скриншот сайта.
- узнать стоимость из исполненных контрактов, которые размещены в реестре контрактов в ЕИС.
При этом контракты должны быть исполнены без неустоек.
Спасибо за интересный и просто изложенный материал! Было полезно
Спасибо за ваше мнение!