На 2016 год вы по-прежнему можете применять унифицированные формы первичных учетных документов либо самостоятельно разработанные. Есть несколько нюансов
Кто и как утверждает формы первичных документов
Формы «первички» должны быть утверждены руководителем организации. Это можно сделать двумя способами:
- Привести формы в приложении к учетной политике на 2016 год.
- Утвердить формы отдельным приказом руководителя, а в учетной политике сделать ссылку на приказ. Соответствующий приказ должен быть выпущен не позднее 31 декабря 2015 года.
Если первичка, которую вы применяете, уже утверждена ранее, переутверждать ее из года в год не требуется.
Если вы решили с 2016 года применять новые формы или вместо унифицированных разработать самостоятельные формы, то отдельным приказом руководителя эти формы утвердите не позднее 31 декабря 2015 года.
Проверим формулировки в учетной политике
Если вы продолжаете использовать унифицированные формы первичных учетных документов, возможен следующий текст в учетной политике:
«В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России, а также формы, разработанные компанией. В унифицированных формах заполняются реквизиты, предусмотренные Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Иные реквизиты могут заполняться по необходимости. Перечень применяемых унифицированных документов и образцы нетиповых форм (за исключением форм, согласованных с контрагентами в договорах) приведены в приложении к настоящей учетной политике».
Важно: есть формы, которые обязательны в силу нормативных актов, например, кассовые документы. Их нельзя изменять или дополнять. Применяйте их строго в установленной форме!
Формы первички, которые вы выставляете, должны быть не просто перечислены в учетной политике, их следует распечатать и приложить к этому документу.