8 800 500-95-51
Заказать звонок
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним
Наш менеджер скоро вам позвонит

Тернистый путь к победе в госзакупках

Юлия Межникова, 7 декабря 2014

При участии в госзакупках возникают самые разные вопросы и у заказчиков, и у поставщиков. Мы подготовили для вас подборку наиболее интересных ситуаций по итогам прошедшего вебинара. Как рассчитать стоимость единицы продукции, кто и на каких условиях может участвовать в закупке у единственного поставщика, кто должен заполнять спецификацию – на эти и другие вопросы отвечает юрист, эксперт в сфере госзакупок Юлия Межникова.

Как растрогнуть контракт с минимальными потерями – вебинар в Школе электронных торгов.

На практике часто заказчик просит поставщика заполнить спецификацию или даже весь контракт. Хотелось бы уточнить кто, заказчик или поставщик, по законодательству обязан заполнять контракт, включая спецификацию?

  • Подготовка проекта контракта в полном объеме — важнейшая задача и обязанность заказчика. Закон № 44-ФЗ не предусматривает право поставщика даже в минимальной степени вмешиваться в текст контракта. Спецификация готовится заказчиком вместе с проектом контракта задолго до проведения тендера. На этом этапе заказчик вправе собрать максимум информации от потенциальных поставщиков по объекту закупки, чтобы составить наиболее полное и точное описание. Распространена практика предоставления поставщиками заказчику развернутых спецификаций и описаний своей продукции для дальнейшего использования при подготовке документации.

Кто, заказчик или поставщик, должен делать расчет стоимости единицы продукции при победе в электронном аукционе?

  • Все показатели формируются по результатам электронного аукциона: цена контракта — это цена победителя аукциона, она указывается в протоколе; количество товара известно заранее из документации и проекта контракта. Далее, если цена единицы товара есть в контракте, заказчик вносит ее вместе с иной информацией, взятой из заявки победителя. Если в контракте цена только за партию товара, то цену за единицу в дальнейшем нужно отразить в накладной.

Когда при поиске на официальном сайте мы видим закупку у единственного поставщика, при этом мы таким поставщиком не являемся, означает ли это, что участвовать в такой закупке может только тот поставщик, на которого она ориентирована, а все другие не могут? Нам, как поставщикам, нужно понять, есть смысл обращать внимание на такие закупки или нет?

  • Дело в том, что заказчик публикует извещение о закупке у единственного поставщика за 5 дней до заключения уже согласованного с поставщиком контракта с нужной ценой, т.е. после того, как такой поставщик уже найден. Это лишь информация о свершившемся факте, а не приглашение к торгам.

Как поступить, если при делении общей суммы победы в электронном аукционе на количество продукции (для определения цены единицы продукции) цена за единицу продукции получается с тысячными копеек?

Пример (из практики): в ЭА победили с ценой 70 000 руб. на поставку 612 шт. аптечек. 70 000 / 612= 114,379 руб. По правилам округления 114,38 руб./шт. – цена единицы продукции. Если далее в спецификации записать: 114,38 х 612 = 70 000,56 руб. – то получается перебор. Как поступить? Ранее в таких случаях разбивали количество на две строки с разными ценами. В данном конкретном случае заказчик предложил уменьшить сумму победы в ЭА и в контракт внести уже измененную сумму — вместо 70 000,00 руб. указать 69 994,44 руб. (т.е. 612 х 114,37 = 69 994,44 руб.). Дело, конечно, не в этих 5,56 рублях, а в правильности и законности таких действий.

  • Главная задача — не нарушить условие о цене контракта, которая зафиксирована протоколом и соответственно, в самом контракте. На практике распространен такой вариант: все единицы товара по одной цене, а одна штука — по другой цене, как раз для покрытия этой маленькой разницы, которая получается из сотых долей копеек. Можно снизить цену контракта на эти копейки в силу ст. 95 № 44-ФЗ.

Может ли цена победы в электронном аукционе отличаться (пусть хоть на копейки) от цены контракта? Если может, то как это правильно оформляется и какими документами (дополнительное соглашение, письма и т п.)?

  • Принцип закона 44-ФЗ — цена контракта не может быть выше НМЦК. Любое самое минимальное снижение цены будет соответствовать закону. Цена победы — это лучшее ценовое предложение, которое в обязательном порядке фиксируется в протоколе, публикуется в единой информационной системе, затем помещается в контракт, который подписывают стороны.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс Электронный аукцион по 44-ФЗ.

    430 просмотров
Акция
С 1 января 2017 года объявляем старт акции «1 год экспертной поддержки» при покупке любого курса для заказчиков в Школе электронных торгов.
Комментарии    Написать свой

Комментариев пока нет, станьте первым!

Спасибо за ваше мнение!