Возможно ли сделать школу комфортной и безопасной для всех учеников — независимо от того, есть ли у них миграционный опыт? Разбираемся вместе с экспертом.
Возможно ли сделать школу комфортной и безопасной для всех учеников — независимо от того, есть ли у них миграционный опыт? Разбираемся вместе с экспертом.
Новое поколение ФГОС действует с 1 сентября 2022 года. Второй иностранный язык можно не учить, а от патриотического воспитания не убежать. Разбираемся, что изменилось для учеников, учителей и родителей
«Зеленая школа», «экошкола» — эти термины звучат все чаще. Под ними понимают строительные и инженерные решения для экономного водопользования, энергосбережения, сортировку отходов и экологическое просвещение школьников. Разберем, как «озеленить» школу и почему это так важно
Здоровье школьников — вопрос государственной важности: по ФГОС, школа должна гарантировать «охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся». Разбираемся, что такое здоровьесберегающие технологии и как они помогут учителю выполнить эту ответственную миссию.
Спросите учителя об идеальном уроке — и в ответ наверняка услышите: это когда глаза учеников горят от интереса, но добиться этого фантастически сложно. Педагог, эксперт в области информационных технологий Екатерина Гаврилина рассказывает о геймификации — методе, который поможет устремить детей к знаниям без всякого принуждения.
Проектным обучением называют образовательную технологию, центр которой — сам учащийся, а цель — формирование у него самостоятельности, инициативности и креативности. Эти качества развиваются благодаря его собственным действиям в процессе познания интересных и значимых тем. Разбираемся, в чем суть этой технологии и какие у нее отличительные черты.
Аккредитация учебного заведения — всегда стресс для руководителей, преподавателей и обучающихся. Поэтому с 1 марта 2022 года вступили в силу изменения, которые должны облегчить эту процедуру. Коротко рассказываем о сути нововведений.
Современный образовательный стандарт фокусирует внимание на личных и деловых качествах педагога. Рассказываем, какими компетенциями должен владеть педагог и как их правильно формировать.
В стремительно изменяющемся обществе на первый план в образовании выходят развитие и воспитание мобильной нравственной личности, которая непрерывно осваивает новые знания и компетенции. В этом помогут метапредметные результаты, которые согласно ФГОС должны демонстрировать выпускники в качестве главного итога обучения в школе
Педагог-психолог Айкуш Калачян рассуждает о причинах плохого почерка у детей, делится историей о том, как она помогала своему племяннику-третьекласснику справиться с этой проблемой, и показывает фото образцов почерка до и после. Спойлер: результат впечатляющий!
До 1 Сентября осталось совсем немного. Ученики, родители и учителя в состоянии лихорадочного возбуждения: что год грядущий им готовит? Разбираемся, как выстроить первый классный час, чтобы он стал идеальным началом года
Сегодня поговорим о том, почему в современной педагогике так важна связка «проблема — решение — действие — результат — анализ — обратная связь». Разберемся, какими понятиями надо уметь свободно оперировать, чтобы выстроить обучение, опираясь на системно-деятельностный подход
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цель школьного образования как развитие учеников на основе универсальных учебных действий. Рассказываем, что это такое, какими они бывают и как помогают в обучении
«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность
Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. Разберемся, в чем ее ценность и какие инструменты применять педагогам